Пт. Ноя 14th, 2025

Zelda: Echoes of Wisdom – Год Успеха, Доказавшего Силу Компактности

Сегодня, 26 сентября 2025 года, The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom отмечает свою первую годовщину. Давайте вспомним, как эта игра успешно объединила гибкость недавних игр серии Zelda с классическим видом сверху.

В 2017 году выход The Legend of Zelda: Breath of the Wild от Nintendo стал переломным моментом, полностью изменив представление об играх серии Zelda. Исчезла линейная структура подземелий, характерная для прошлых частей, а игроки оказались в огромном, динамичном мире, где главной задачей было выживание, исследование и открытия.

Шесть лет спустя Tears of the Kingdom развила эту концепцию, добавив в мир Хайрула парящие острова и подземные пещеры, тем самым установив новый стандарт для приключений с открытым миром.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom удалось уловить суть этих механик, ориентированных на исследование и свободу, и воплотить их в более скромном масштабе. Разработанная давним партнером Nintendo, Grezzo, Echoes of Wisdom, возможно, не может похвастаться гигантскими размерами своих предшественниц, но она идеально передает их основную идею — свободу — в своем более компактном мире.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom

На первый взгляд, Echoes of Wisdom напоминает ремейк The Legend of Zelda: Link’s Awakening от Grezzo, благодаря своей «игрушечной» перспективе с эффектом тилт-шифт, когда камера парит высоко над красочным миром. Однако под привлекательной диорамной графикой скрывается дизайн, заимствующий творческое ядро Breath of the Wild и Tears of the Kingdom.

Впервые в основной серии Зельда выступает в роли главного героя, владея Жезлом Эха — инструментом, который позволяет ей записывать свойства объектов и существ, а затем воспроизводить их по своему желанию. Скопируйте камень и создайте его, чтобы построить импровизированный мост. Захватите врага и выпустите его в качестве союзника.

Эта механика не просто имитирует системы прочности оружия или крафта из эпических игр на Switch; она переосмысливает их подход к «песочнице» на более компактном холсте. Если Линк объединял оружие или комбинировал объекты для решения задач в Tears of the Kingdom, то Зельда собирает и перестраивает эхо для достижения схожих импровизированных подвигов. Результатом является игра, которая предлагает игрокам придумывать решения в великолепном мире, похожем на диораму с видом сверху, а не следовать заранее запрограммированному решению, задуманному создателями игры.

«Это были два базовых элемента, и оттуда я попросил их подумать о способах добавить некоторую свободу. Работая над играми серии The Legend of Zelda на протяжении многих лет, мы начали чувствовать, что фанаты могут не продолжать играть в эту франшизу, если они не смогут мыслить независимо и свободно пробовать различные вещи по-своему, а не следовать заданному пути, — сказал продюсер серии The Legend of Zelda Эйдзи Аонума в интервью. — Даже когда речь идет о решении головоломок — в игре серии The Legend of Zelda азарт от решения головоломок своим уникальным способом делает игру «Зельда-подобной». Следовательно, нам нужно увеличить степень свободы для достижения этого. С учетом этого я попросил Grezzo использовать эти два элемента в качестве основы для игрового процесса и добавить сверху свободу».

Слова Аонумы чётко показывают, чего стремилась достичь Echoes of Wisdom: сохранить восторг от экспериментов, который сделал Breath of the Wild феноменом, но без раскинувшихся континентов или сотен часов контента. Этот подход был широко оценен после выхода Echoes of Wisdom в 2024 году.

«Блестяще интегрированная система эхо Echoes of Wisdom связывает две эпохи, доказывая, что свободные механики новой эры могут сосуществовать с классической формулой франшизы», — написал Стивен Петит в обзоре GameSpot.

Подземелья, которые когда-то были линейными полосами препятствий, теперь представляют собой модульные игровые площадки, где игроки сами выбирают свои решения. Нужно пересечь пропасть? Постройте мост из вызванных кроватей. Хотите победить босса без прямого боя? Призовите эхо врагов, чтобы они сражались за вас, пока вы остаетесь в безопасности. Каждая головоломка заключается не столько в поиске «правильного» ответа, сколько в поиске вашего ответа.

Эта свобода также улучшает темп игры. Echoes of Wisdom уважает время игрока, предлагая небольшие, но увлекательные испытания, которые можно пройти за короткие сессии, не теряя при этом азарта открытий. Это идеальное решение для гибридной природы Nintendo Switch, поощряющее игроков погружаться в игру и выходить из нее, но при этом чувствовать, что они формируют мир.

Переход Зельды на роль главной героини усиливает это ощущение новых возможностей. Без традиционного владения мечом, характерного для Линка, бой становится еще одной головоломкой, которую нужно решить. Жезл Эха — это умный нарративный и механический мост: Зельда не воин; она учёный и стратег. Её сила заключается в наблюдении и изобретательности — качествах, которые призывают игроков мыслить по-другому.

Сократив масштабные идеи своих предшественников до более компактных рамок, Echoes of Wisdom также подчеркивает, что сделало Breath of the Wild и Tears of the Kingdom революционными. Эти игры никогда не были только о масштабе — они были о свободе действий. Взобраться на далёкую гору, потому что вы увидели её на горизонте. Создать причудливое приспособление, чтобы перехитрить врага. Случайно наткнуться на святилище или небесный остров просто потому, что любопытство привело вас туда. Игра Grezzo задаёт вопрос: могут ли эти ощущения существовать без Хайрула размером в несколько десятков квадратных миль?

Echoes of Wisdom — доказательство того, что свобода измеряется не в милях, а в возможностях, в восхитительной неопределенности того, как именно вы преодолеете следующее препятствие. Игра призывает игроков быть изобретательными, экспериментировать — качества, которые сделали две огромные приключенческие игры Zelda для Switch современной классикой.

Перегоняя эту формулу во что-то более интимное, Nintendo и Grezzo не просто создали побочную историю. Они показали, что дух The Legend of Zelda — чудо исследования мира и подчинения его своей воле — может процветать при любом размере. Будь то слияние гигантских роботов в Tears of the Kingdom или создание цепочки кроватей для достижения скрытого сокровища в Echoes of Wisdom, ощущение одно и то же: свобода, чистая и простая, эхом разносится по Хайрулу.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post