В современном игровом мире новым Souls-like играм приходится нелегко, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Только за последний год появились такие проекты, как Lies of P: Overture, The First Berserker: Khazan, Black Myth: Wukong, Enotria: The Last Song, Another Crab`s Treasure, а также два дополнения к Elden Ring — DLC Shadow of the Erdtree и спин-офф Nightreign, каждый из которых достиг разного уровня успеха. Очевидно, что когда-то нишевый жанр стал значительно более популярным, и постоянно растущее количество доступных игр в этом стиле подтверждает это. Однако, хотя для игроков это означает обилие выбора, для разработчиков такое положение дел представляет собой серьезный вызов.
К счастью для студии Leenzee, создавшей Wuchang: Fallen Feathers, поиск и утверждение собственного стиля были приоритетом с самого начала разработки. В недавнем интервью сооснователь и арт-директор Leenzee Ся Сиюань рассказал, как студия подходила к созданию игры в столь насыщенном жанре и каким образом, по его мнению, Wuchang способствует его развитию. Разработчик также поделился, как культурные корни команды из Сычуани помогли определить сеттинг игры, а дизайн некоторых боссов был вдохновлен археологическими раскопками и походами в музеи.
Вопрос: Учитывая перенасыщенность жанра Souls-like, беспокоило ли это вас при разработке Wuchang: Fallen Feathers? Что отличает вашу игру от других в этом жанре или помогает ему развиваться?
Ся Сиюань: С самого начала мы стремились найти свой уникальный голос. Мы хотели, чтобы Wuchang отражала иную культурную перспективу – не только в сеттинге, но и в структуре мира, темах, которые мы исследуем, и способах взаимодействия игроков со всем этим. Ее отличает тесная взаимосвязь всех элементов: боевая система, прогрессия и сюжет формируются состоянием главного героя, а сам мир отражает его увядание и трансформацию. Система «Сердечного Демона» (Heart Demon) предлагает игрокам новый способ управления сложностью, а бесплатное перераспределение очков навыков поощряет эксперименты, не наказывая за них. Мы также приложили много усилий для создания нелинейных путей и секретных маршрутов, которые значительно меняют игровой опыт. Если мы и вносим что-то новое в жанр, то это, надеемся, ощущение гибкости – позволяя игрокам прокладывать свой собственный путь в мире, который помнит их выбор.
Вопрос: Считаете ли вы Wuchang подходящей первой Souls-like игрой для новичков?
Ся Сиюань: Wuchang была разработана так, чтобы быть доступной, но при этом сохранять сложность, которую ожидают фанаты жанра. Системы, такие как бесплатное перераспределение очков навыков и механика «Сердечного Демона», дают игрокам контроль над уровнем риска или снисходительности в их прохождении. Традиционного «легкого режима» нет, но мы заложили гибкость, чтобы новые игроки могли освоиться и прогрессировать в своем темпе.
Вопрос: Почему вы решили поместить действие Wuchang: Fallen Feathers в эпоху династии Мин? Что именно из этого исторического периода вы хотели исследовать?
Ся Сиюань: Эпоха династии Мин показалась нам подходящим фоном, поскольку это было время перехода и неопределенности. Происходили политический коллапс, широкомасштабные конфликты и серьезные изменения в мировоззрении людей. Такая нестабильность дала нам простор для глубокого исследования тем упадка, судьбы и трансформации в обоснованной манере. Это также позволило нам черпать вдохновение из реальных мест и событий, особенно в Сычуани, где находятся культурные корни многих членов нашей команды. Истории, такие как затонувшие сокровища Цзянкоу и легенды, окружающие Саньсиндуй, послужили богатой основой для построения мира. Нас привлекло то, как мифы и история могли сосуществовать в этом сеттинге, и как это могло помочь сформировать мир, который ощущается одновременно аутентичным и тревожным.
Вопрос: Что вдохновило на решение сделать Бай Учана бывшим пиратом?
Ся Сиюань: В то время династия Мин сталкивалась как с внутренними, так и с внешними потрясениями, а пиратство процветало на морях. Многие морские торговцы боролись за выживание, и Хэ Юцзай был одним из них. После встречи с Бай Цзыюнь он восхитился ее мастерством владения мечом и пригласил присоединиться к нему. Вместе они охотились на пиратов и использовали добычу для помощи нуждающимся. С тех пор Бай Цзыюнь не оставляла врагов в живых, за что и получила прозвище «Белый Учан».

Вопрос: Дизайн существ и боссов в этой игре абсолютно феноменален и стал одной из первых вещей, которые привлекли мое внимание. Не могли бы вы рассказать о мифологических и художественных источниках вдохновения для некоторых из них?
Ся Сиюань: Дизайн существ и боссов был одной из самых совместных частей разработки. Большое вдохновение черпалось из региональных мифов и археологических находок, особенно из Сычуани. Реликвии Саньсиндуй, например, подарили нам эти прекрасно странные бронзовые маски и фигуры, которые даже сегодня кажутся неземными. Мы использовали это ощущение тайны как основу для некоторых более сюрреалистичных или древних дизайнов боссов в игре.
Вопрос: Похоже, что искусство, музыка, оружие и сюжет игры также очень сосредоточены на прославлении китайской истории и мифологии. Как вы обеспечивали точность и что было для вас наиболее значимым в этом процессе?
Ся Сиюань: Для нас было важно сделать все правильно, не только визуально, но и эмоционально. Мы опирались на сочетание исторических исследований, академических источников и личных воспоминаний – многие члены команды выросли в Сычуани, окруженные этими легендами и пейзажами. Мы также посещали музеи и изучали артефакты из таких мест, как Саньсиндуй и руины Цзиньша, чтобы понять мастерство, символику и духовное значение, стоящие за ними. Одним из наиболее значимых элементов, которые мы включили, было использование надписей на гадательных костях на золотой фольге, что связано с лором игры. Эта деталь, как и многие другие, помогла нам связать мир Wuchang с глубокими корнями китайской мифологии и истории таким образом, чтобы это ощущалось обоснованным и целенаправленным.
Игра Wuchang: Fallen Feathers уже доступна на ПК, PS5 и Xbox Series X|S, а также без дополнительной платы для подписчиков Xbox Game Pass. В обзоре Wuchang: Fallen Feathers мы отметили: «Wuchang: Fallen Feathers – это великолепный опыт, наполненный гораздо более увлекательными, чем разочаровывающими, битвами, замечательными идеями и по-настоящему красивыми локациями».
Интервью было отредактировано для краткости и ясности.

