Чт. Ноя 20th, 2025

Warcraft Rumble: Без нового контента из-за сокращений в Blizzard

Мобильная игра Warcraft Rumble переходит в режим «жизнеобеспечения» после недавних масштабных сокращений в Microsoft, которые затронули около 4% сотрудников компании (примерно 9000 человек).

В сообщении на официальном блоге Blizzard студия заявила, что команда разработчиков Warcraft Rumble продолжит поддерживать игру, выпуская системные внутриигровые события и исправления ошибок, но новый контент добавляться не будет. В электронном письме сотрудникам от президента Blizzard Йоханны Фэйрес о сокращениях, полученном и опубликованном изданием Aftermath, говорится: «В рамках этих изменений мы приняли трудное решение перевести разработку Warcraft Rumble в сокращенную фазу поддержки живого сервиса (live ops-only), аналогично нашему текущему подходу к таким играм, как StarCraft II и Heroes of the Storm».

Warcraft Rumble, мобильная игра в жанре tower defense по вселенной Warcraft, была выпущена в 2023 году после девяти лет разработки. Однако, согласно последнему заявлению, игра «не смогла найти свою нишу», и, несмотря на отзывы сообщества и внесенные изменения, усилий команды оказалось недостаточно, чтобы вывести проект на «путь к устойчивому существованию».

В рамках сокращений в самой Blizzard, по данным Aftermath, под увольнение могли попасть до 100 сотрудников. Многих увольняют, но часть переводят на другие проекты студии, хотя и эти команды также несут потери в ходе реструктуризации.

Изменения в подходе к Warcraft Rumble отражают общую картину сокращений в различных подразделениях Microsoft, в особенности связанных с Xbox.

На фоне этих сокращений также сообщается об отмене ММО-проекта от Zenimax Online Studios (создателей The Elder Scrolls Online), закрытии студии The Initiative, которая работала над отмененным перезапуском Perfect Dark, и отмене амбициозной игры Everwild от студии Rare (авторов Sea of Thieves).

Оба отмененных проекта, Perfect Dark и Everwild, имели долгий и проблемный процесс разработки. Над Perfect Dark даже привлекали Crystal Dynamics для помощи. Информация об Everwild, анонсированной в 2019 году, быстро исчезла из виду, и после лет молчания появились сообщения о проблемах с разработкой и уходе ключевых сотрудников, намекавшие на перезапуск игры, прежде чем проект был окончательно закрыт.

Полный масштаб этих сокращений еще предстоит оценить по мере поступления информации от затронутых команд под эгидой Xbox.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post