Пн. Ноя 17th, 2025

Творческий режим Fall Guys: Неиспользованный потенциал пользовательских уровней

Сегодня, 4 августа 2025 года, Fall Guys отмечает свое 5-летие. Ниже мы вспоминаем, как ее творческий режим обладал огромным, но так и не реализованным потенциалом.

Это казалось очевидным. Fall Guys — причудливый, безумный платформер в жанре «королевской битвы» в стиле игрового шоу — идеально подходил для создания уровней игроками. Поклонники Mario и Banjo-Kazooie могли бы создавать причудливые смертельные ловушки, через которые десятки маленьких бобов мчались бы напролом.

«Я знаю, что шансы на это крайне малы, но, черт возьми, редактор уровней был бы просто потрясающим, — написал пользователь Redditor2033 спустя год после запуска Fall Guys. — С ним эта игра легко могла бы просуществовать МНОГО лет».

Иногда дела оборачиваются самым забавным образом: Epic Games приобрела разработчика Fall Guys, Mediatonic, в марте 2021 года и чуть более чем через два года запустила Fall Guys Creative — редактор уровней, где игроки могли создавать свои собственные «острова».

Игроки не теряли времени зря, демонстрируя свои творческие способности: воссоздавали шедевры Ван Гога, строили безумные версии горы Олимп и придумывали интуитивно понятные лабиринты в джунглях, которые соперничали с собственными творениями Mediatonic.

Энтузиазм по созданию мини-игр охватил всё сообщество Fall Guys. Игроки не только создавали карты, но и собирали базы данных своих любимых, записывали обучающие материалы, чтобы поощрить других, и умоляли Mediatonic предоставить им лучшие инструменты для создания более масштабных и качественных карт.

«Когда Creative только запустился, практически каждая арена ощущалась инновационной по-своему, — рассказывает создатель карт Fall Guys mech33. — Даже что-то такое простое, как наклонная платформа, по которой сверху скатывались железные шары, было весело играть с друзьями».

В конечном итоге Mediatonic даже начала использовать Creative для своих собственных разработок и удаляла некоторые из своих старых карт, когда обновления приводили к их поломке, освобождая место для ещё большего количества карт от создателей в ротации. Некоторые картостроители называли это «золотым веком» Creative. Сам инструмент регулярно обновлялся, предоставляя создателям огромную свободу в том, что они могли построить.

Mediatonic начала включать пользовательские уровни в официальные плейлисты, давая создателям возможность почти мгновенно найти свою аудиторию.

«Созданные сообществом креативные карты были в основных игровых режимах, набирая миллионы прохождений, — сообщил по переписке создатель карт Fall Guys Pepppie. — Было большое сообщество с отличными картостроителями, новые хорошие креативные карты появлялись почти каждый день».

Хорошие времена, однако, продлились недолго. Mediatonic начала удалять созданные игроками режимы из рекомендованных плейлистов, что сильно усложнило поиск аудитории для авторов. Многие расценили это как устранение единственного стимула продолжать творить. Epic поддерживает успешных авторов в Fortnite Creative, предоставляя им часть дохода от режима «королевской битвы» — но хотя Fall Guys доступен через платформу Fortnite, создатели уровней для Fall Guys не получают никаких подобных преимуществ.

Mediatonic когда-то сформировала программу поддержки авторов, предоставлявшую ранний доступ к новым предметам и механикам, а также обратную связь от официальных разработчиков. Однако, по словам нескольких участвовавших в ней авторов, эта группа была закрыта. Создатели Fall Guys заявляли, что не гнались за крупными выплатами, но надеялись на какой-либо стимул, который побудил бы их продолжать.

«Мне кажется, что динамика Fall Guys Creative определённо замедлилась по сравнению с тем, что было раньше, — отметил mech33. — Последние обновления в основном были сосредоточены на визуальных улучшениях, а не на внедрении новых инструментов или механик, что затрудняет авторам поиск свежего вдохновения».

Даже если авторы и создают карты, им сложно представить их игрокам из-за изменений, которые, по их словам, Mediatonic постоянно вносит в систему отображения карт в Fall Guys.

«Недавно [Mediatonic] удалила все созданные игроками креативные карты из основных курируемых режимов, что означает, что теперь попадание вашей карты в немногие оставшиеся режимы, такие как «Открытие», зависит исключительно от удачи, — рассказал Pepppie. — Это решение оттолкнуло большинство известных картостроителей от игры, и многие, если не большинство, ушли».

По словам нескольких авторов, редактор уровней значительно эволюционировал с момента запуска, но они всё ещё ищут новые функции и инструменты, такие как возможность создавать цепи, подвешивать объекты и строить динамические объекты, не похожие ни на что другое в Fall Guys. Ничего подобного в последнее время не было добавлено, но некоторые авторы говорят, что дополнительные функции могли бы вдохновить их на создание чего-то нового.

Когда Fall Guys впервые вышла, на рынке не было ничего подобного. Конечно, она содержала элементы Mario Party и различных «королевских битв», но ничто не сочетало в себе безумную динамику «Дверного Рывка» с напряжением от осознания, что любой момент может стать для вас последним, пока другие бобы финишируют впереди.

В последние годы другие игры, похожие на Fall Guys, появились, чтобы составить конкуренцию «королевской битве» от Epic Games в жанре игрового шоу. Stumble Guys предоставила мобильным игрокам возможность создавать уровни для десятков тысяч игроков на Steam и миллионов на телефонах. Eggy Party — часто называемая «клоном Fall Guys» — привлекла внимание огромной базы игроков в Китае.

Очевидно, что существует спрос на онлайн-опыт, который предлагает Fall Guys: суматошные мини-игры, напоминающие телешоу вроде Wipeout и Takeshi`s Castle. Это особенно актуально, когда армия авторов регулярно поставляет новые уровни. Сейчас это не так, но создатели надеются, что ситуация изменится.

«Если Mediatonic выпустит новые инструменты или функции, которые заставят авторов подумать: «Я мог бы создать что-то потрясающее с этим», то сцена определённо сможет возродиться, — сказал mech33. — Но если значимые обновления продолжат задерживаться или прекратятся вовсе, вероятно, интерес будет продолжать падать».

Авторы, такие как mech33, по-прежнему хотят создавать контент для Fall Guys, но в нынешних условиях им не хватает стимулов, чтобы доводить карты до завершения. На данный момент Fall Guys Creative существует в странном подвешенном состоянии: полный потенциала, но ожидающий новой искры.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post