Франшиза Turok не понаслышке знакома с возрождениями. Изначально появившись как персонаж комиксов в 1950-х годах, Турок получил широкое признание благодаря перезапуску Valiant Comics в 1990-х под названием Turok: Dinosaur Hunter. Этот комикс послужил основой для культовой серии игр на N64, которая считалась одним из самых влиятельных консольных шутеров своего времени после GoldenEye. После 17-летнего затишья, вызванного неоднозначным приемом перезагрузки 2008 года, Saber Interactive снова запускает цикл с Turok: Origins.
Изначально я был настроен скептически, когда игра была анонсирована на прошлогодней Game Awards, поскольку она выглядела как кооперативный шутер от третьего лица. Однако мой первый практический опыт на Gamescom 2025 принес хорошие новости: в игру можно играть как от первого, так и от третьего лица. И хотя эта предварительная сессия была посвящена кооперативному PvE-геймплею для трех игроков, команда Saber Interactive из Мадрида заверила нас, что будет также возможность играть в одиночку без союзников-ИИ, сохраняя верность оригинальному однопользовательскому опыту серии.
Самое главное, Turok: Origins возвращается к фундаментальной сути того, чего вы ждете от игры Turok: уничтожению динозавров из крупнокалиберного оружия.
Конечно, в этой формуле есть и свои особенности. Как следует из подзаголовка, это возрождение уводит нас в прошлое, задолго до событий оригинальной игры. Turok здесь — это не имя персонажа, а название племени охотников, сильно вдохновленное коренными народами Северной Америки. Как и следовало ожидать от командной игры, у вас есть выбор из разных классов, каждый из которых вдохновлен тотемными животными — Вороном, Пумой и Бизоном — которые определяют ваше снаряжение и способности. Классы можно свободно менять перед началом каждой миссии.
Динозавры здесь называются Ксения — враждебная рептильная сила, состоящая в основном из знакомых четвероногих ящеров, но также включающая более гуманоидных врагов и существ, которых лучше всего описать как чешуйчатых троллей. Мудро, первая миссия в этой демонстрации сразу дала мне то, что я хотел: нас выбросили в доисторические джунгли, где нас атаковали волны рапторов. Их уничтожение доставляло огромное удовольствие, независимо от того, играл ли я от первого или от третьего лица, между которыми можно плавно переключаться. В режиме от третьего лица также можно переключать плечо, за которым находится камера.

Превосходное ощущение от управления, возможно, объясняется тем, что разработчики подтвердили раздельные системы для режимов от первого и третьего лица, благодаря чему они ощущаются по-разному. Отличия заметны и в действиях: при приседании во время бега от первого лица вы делаете подкат, а от третьего — перекат вперед. Ближний бой также является опцией, и даже при игре от первого лица камера всегда переключается на третье для выполнения кинематографичных добиваний. Это идеально подходит для демонстрации разнообразных жестоких анимаций, когда ослабленный, светящийся динозавр вызывает подсказку для вашего охотника разорвать его челюсть.
Какими бы крутыми ни были эти анимации добиваний, мне не удавалось выполнять их так часто, как хотелось, в основном потому, что другие члены команды продолжали обстреливать врагов и добивали их раньше, чем я успевал нажать кнопку. В последующей миссии внутри древнего храма команда смогла разделиться, чтобы справляться с угрозами с разных сторон, что дало мне больше возможностей для уничтожения Ксении по своему усмотрению. В то же время я опробовал каждый из доступных классов, сначала Пуму с автоматическим оружием, а затем более живучего Бизона с дробовиком ближнего боя.
Каждый класс также имеет три уникальные способности с перезарядкой и ультимативную способность, что типично для современных классовых шутеров. После пары миссий я нашел свой стиль игры с дальнобойным луком Ворона и делал много результативных выстрелов в голову. Однако одним недостатком было то, что если я не убивал врага мгновенно, то был слишком далеко, чтобы добить его в ближнем бою. Несмотря на это, именно с классом Ворона я использовал способности с наибольшей уверенностью, включая способность, которая заряжала боевой клич, мгновенно убивающий слабых врагов, призывала рой светящихся ос для атаки ближайшей цели или создавала временный барьер против снарядов.

Тем не менее, я вернулся к Пуме для финального испытания демоверсии — битвы с боссом на арене против огромного Трицератопса, которая отдаленно напоминала Monster Hunter. С моими автоматическими плазменными выстрелами средней дальности я успешно наносил урон издалека, уклоняясь от его атак рогами. Ультимативная способность Пумы оказалась особенно полезной, временно предоставляя очень мощный лук с бесконечным запасом стрел.
За 30 минут демоверсии, несмотря на ее тщательно подобранный и разнообразный характер, было много чего освоить. Для поддержания динамики разработчики заставляли всех собираться в светящемся синем круге, чтобы перейти к следующей части миссии, что также означало, что некоторые необязательные пути были намеренно перекрыты для демонстрации. Однако даже в этой более линейной структуре у меня все еще была возможность использовать свой крюк-кошку, чтобы перебираться через стены или запрыгивать на возвышенности, чтобы уничтожать недоступных врагов. Этот вид платформенного перемещения — еще одна отличительная черта оригинальных игр Turok, которая перенесена и сюда.
Хотя я все еще предпочел бы получить возможность испытать Turok: Origins в однопользовательском режиме, этот первый практический опыт развеял все мои первоначальные сомнения. В руках Saber Interactive Spain франшиза, которую многие считали ископаемой, похоже, получает возрождение, которое на этот раз действительно может закрепиться.
Turok: Origins скоро выйдет на ПК, PS5 и Xbox Series X|S.

