Первая часть The Outer Worlds от Obsidian Entertainment завоевала признание благодаря своему уникальному сочетанию ролевой игры от первого лица и ретрофутуристического научно-фантастического сеттинга. Однако настоящей изюминкой игры стал её едкий сатирический юмор. В отличие от таких серий, как The Elder Scrolls или Fallout, космический антураж The Outer Worlds открыл новые возможности для высмеивания корпораций и правительств. В сиквеле, The Outer Worlds 2, студия Obsidian решила усилить эти аспекты, предложив ещё более остросатирический сюжет, который позволяет глубже исследовать и высмеивать игровые системы.
На выставке Gamescom мне удалось провести около часа в The Outer Worlds 2, что, по всей видимости, было начальной частью игры, включая создание персонажа и появление финального заголовка. Юмор проявился сразу: каждый архетип персонажа сопровождался забавным описанием, подчёркивающим его уникальность. Я выбрал «Разгильдяя» (Roustabout) — человека без каких-либо выдающихся навыков, который по стечению обстоятельств стал командиром в Директорате Земли. Таким образом, вы обладаете властью и влиянием в элитной тайной организации, но совершенно этого не заслуживаете. Представьте себе комбинацию Шепарда из Mass Effect и Заппа Бранниганом из «Футурамы».
Вступительная миссия отправляет вас расследовать пространственно-временные аномалии и сотрудничать с агентом внутри Протектората — тоталитарного колониального правительства, находящегося в конфликте с мегакорпорацией. С самого начала чувствуется потенциал для глубокого лора, который сначала демонстрируется через нелепое пропагандистское шоу Директората, а затем — через непосредственное знакомство с методами управления Протектората. Сотрудники Протектората часто изображаются как фанатично преданные идее, хотя порой их реплики намекают, что они скорее боятся репрессий, чем искренне верят. Однако и вы сами не герои, ведь Директорат — это навязчивая наёмная полиция, главная цель которой, похоже, состоит в защите прибылей мегакорпораций. Ставки в сюжете ощущались сразу понятными, что стало приятным изменением, поскольку первой игре потребовалось некоторое время, чтобы набрать обороты.
Хотя мне не терпится увидеть все классы в финальной версии игры, я рад, что выбрал «Разгильдяя» и, вероятно, останусь с ним на протяжении всей кампании. В этом мире космический коп-сорвиголова, совершенно не понимающий, что он делает, ощущается абсолютно уместно и постоянно открывает забавные диалоговые опции.
В один момент я столкнулся с фанатиком Протектората, который спросил, почему я выбрал насилие, и мой ответ моментально раскрыл мою личину: «Слушай, приятель, я тут просто импровизирую, я понятия не имею обо всём этом, как и ты».
Это не решило ситуацию, но зато заставило меня посмеяться. Более того, не раскрывая концовку этого начального эпизода, могу сказать, что играть за перегруженного, но самоуверенного идиота очень логично в контексте дальнейшего развития сюжета.
Поскольку это была лишь вступительная часть, я не смог в полной мере оценить различные подходы к выполнению миссий, но у меня было несколько вариантов. Я мог прокрасться незаметно, попытаться договориться, ворваться с оружием наперевес или, как в моём случае, попробовать все три способа поочерёдно. Когда приходилось применять оружие, стрельба ощущалась значительно лучше, чем в первой части. У меня был надёжный и точный пистолет, а также мощная винтовка, пригодившаяся для дальних столкновений. Примерно на середине пути я также нашёл нож, который позволял мне подкрадываться к охранникам и бесшумно устранять их.
Один из элементов первой части The Outer Worlds, который мне очень нравился, но который я не успел в полной мере опробовать в этой сборке The Outer Worlds 2, — это «Недостатки» (Flaws). Они обычно проявляются после того, как вы демонстрируете определённые игровые паттерны в течение нескольких часов геймплея, поэтому у меня не было времени их развить. Тем не менее, это отличный способ тонкой настройки игровой механики, оценки компромиссов и создания естественного юмора. Хотелось бы побольше поиграть с ними в этой демоверсии, но это уже ждёт меня в полной игре.
Я столкнулся с одним багом, который потребовал быстрой перезагрузки: мне нужен был запрос для открытия двери, и хотя диалог, предшествующий ему, проигрался, сам запрос так и не появился. Это не обязательно свидетельствует о финальном качестве игры, поскольку есть ещё много времени для исправления ошибок, и мне, возможно, просто не повезло. Однако для игр такого жанра это было достаточно типично, чтобы отметить.
Чувство узнаваемости пронизывает всю The Outer Worlds 2. Это во многом продолжение того же, но сделано оно лучше. Сюжет стал более захватывающим и динамичным, оружие ощущается превосходно, а юмор отточен и остроумен. Первая часть The Outer Worlds мне очень понравилась, и всё в сиквеле выглядит так же привлекательно. Я с нетерпением жду возможности снова окунуться в это безбашенное космическое приключение, совершая очередные глупости.

