В новом видео ведущий архитектор PS5 Марк Церни и старший вице-президент AMD Джек Хуинь рассказали о технологиях, которые могут лечь в основу будущей, еще не анонсированной консоли PlayStation 6. AMD и Sony сотрудничают в рамках «Проекта Аметист» (Project Amethyst), призванного продвигать игровые технологии, и Церни выразил большой энтузиазм по поводу внедрения недавних прорывов в «будущей консоли».
Ожидайте «революцию» в будущих технологиях масштабирования
По словам Церни и Хуиня, недавно произошли три крупных прорыва. Церни пояснил, что существующие технологии, такие как FSR и PSSR, крайне требовательны к графическим процессорам и системной памяти. Первая представленная концепция — «Нейронные массивы» (Neural Arrays) — по словам Хуиня, призвана преодолеть неэффективность, возникающую при разделении задач нейронных сетей между множеством вычислительных блоков. «Нейронные массивы» позволяют вычислительным блокам «объединяться» и обмениваться данными, что в конечном итоге приводит к улучшению эффектов FSR и трассировки лучей, повышению эффективности и лучшей масштабируемости при росте нагрузки.
«Нейронные массивы позволят нам обрабатывать значительную часть экрана за один раз, и вытекающая из этого эффективность станет переломным моментом по мере того, как мы вместе начнем разрабатывать следующее поколение технологий масштабирования и шумоподавления», — пояснил Церни.
Церни и Хуинь также ожидают улучшения трассировки лучей благодаря использованию «Кэширования нейронного излучения» (Neural Radiance Caching), представленного на Computex ранее в этом году, и «Ядер излучения» (Radiance Cores). Вместе эти технологии позволят обрабатывать трассировку лучей и трассировку пути в реальном времени, предоставляя разработчикам новый уровень реалистичного освещения, а также позволяя центральному процессору сосредоточиться на задачах геометрии и симуляции. Хуинь назвал это «более чистым, быстрым и эффективным конвейером, созданным для следующего поколения игр с трассировкой лучей».
Другим важным открытием стала «Универсальная компрессия» (Universal Compression) — новая система, разработанная для будущих графических процессоров и систем на кристалле (SoC) как способ значительно сократить использование пропускной способности памяти. Это расширение существующих технологий, применяемых в PS5 и PS5 Pro; «Универсальная компрессия» будет оценивать и сжимать каждый фрагмент данных по пути к системной памяти. Это приведет к снижению энергопотребления, повышению визуального качества и улучшению производительности.
«Пока это очень ранние стадии для этих технологий, сейчас они существуют только в симуляции, но результаты весьма многообещающие, и я очень рад возможности внедрить их в будущую консоль через несколько лет», — заключил Церни.
В этом году исполнится пять лет с момента запуска PS5, и Sony уже намекала на планы по созданию консоли-преемника. Одна из предложенных идей — съемный дисковод, который обеспечит предполагаемой консоли модульность. Также известно, что Sony продолжит полагаться на аппаратное обеспечение, а не на облачные технологии, поскольку компания осознает, что ее пользователи предпочитают «локальное исполнение» игр, будь то с физического диска или путем прямой загрузки программного обеспечения в систему.

