Пт. Ноя 14th, 2025

Super Mario Galaxy и Galaxy 2: Непревзойденное Мастерство в 3D Платформерах

Игры Super Mario Galaxy повсеместно считаются одними из лучших 3D-платформеров в серии Mario. Хотя фанаты могут спорить о том, какая часть Galaxy лучше или превзошла ли их Odyssey, сам факт их участия в подобных дискуссиях подтверждает их статус одних из величайших игр Nintendo за последние два десятилетия. Тем удивительнее, что до недавнего времени доступ к ним был затруднен. Помимо Wii или Wii U, единственным способом поиграть в Galaxy на современном оборудовании была коллекция Super Mario 3D All-Stars, которая, будучи ограниченной по времени, к тому же не включала Galaxy 2. Поэтому ремастеры Galaxy и Galaxy 2 для Switch и Switch 2 – это настоящий подарок, не только делающий эти замечательные игры доступными, но и предлагающий ряд улучшений, которые делают их лучше, чем когда-либо.

Если вы уже владеете версией из All-Stars, то ремастер Galaxy в основном остался прежним, но новая версия в пакете ремастеров выглядит заметно лучше. Изображение стало чётче, а элементы пользовательского интерфейса слегка сдвинуты к краям экрана, чтобы предоставить больше полезного пространства. Новый режим «Помощь» делает игру немного проще, предоставляя больше жизней и возможность вернуться на твердую землю при падении с края – что нередкость в играх Galaxy, поскольку они сосредоточены вокруг небольших планетоидов. Меню также были переработаны для выбора с помощью кнопок, поэтому вам больше не нужно наводить курсор на экран, чтобы перейти к этапу или ответить на диалоговое окно.

Super Mario Galaxy
Super Mario Galaxy

Однако функциональность курсора по-прежнему присутствует для сбора «звездных частиц» — маленьких разноцветных фрагментов, которые появляются в играх Galaxy и в основном заменяют монеты, сделанные более редкими, чем обычно. Вам всё ещё придется водить курсором по экрану, чтобы собрать звездные частицы, или попросить второго игрока сделать это за вас, и этот элемент игр Galaxy, возможно, постарел хуже всего. Хотелось бы, чтобы был способ включить автоматический сбор, возможно, с компромиссом в виде неточного сбора 100% всех появляющихся частиц, просто чтобы вообще не возиться с курсором.

Контроллеры Joy-Con функционируют аналогично Wii Remote, а при использовании Pro Controller можно нажать кнопку R для центрирования курсора, а затем использовать управление движением для его калибровки, даже если контроллер не направлен к экрану. В портативном режиме функциональность курсора осуществляется с помощью сенсорного экрана. Joy-Cons работают лучше всего, как и следовало ожидать, но все варианты управления вполне адекватны. И вы можете нажать кнопку, чтобы выполнить маневр вращения, который в оригинальной версии активировался быстрым движением запястья, как и в версии All-Stars.

Эти небольшие штрихи едва заметны — в конце концов, это ремастеры, а не ремейки — но все они в совокупности помогают самим играм сиять. Galaxy и Galaxy 2 были превосходными играми, стремительно исследующими множество идей. Основная концепция геймплея — Марио путешествует по относительно небольшим планетоидам с их собственной централизованной гравитацией — означает, что это платформер Mario, играющийся как импровизационные скетчи. Дизайн уровней так быстро выдает новые идеи, что вы никогда не занимаетесь одним и тем же дольше нескольких минут. В один момент вы можете разгадывать, как прорыть путь сквозь планету, чтобы достичь платформы с другой стороны, а в следующий — парить от звездного узла к звездному узлу, перепрыгивать через хитрый платформенный участок или сражаться с космическим драконом. В этих играх присутствует дикая, стремительная изобретательность, которую мы не видели в 3D Mario ни до, ни после.

Тем не менее, такой подход сопряжен со сменой перспективы, которая может быть непростой. Вместо того чтобы смотреть на Марио сбоку, как в классических 2D-играх, или даже со спины, как в Mario 64, Sunshine или Odyssey, в двух играх Galaxy (и особенно в первой) часто приходится смотреть на Марио сверху или иногда под небольшим углом. Это иногда может быть неудобно и приводить к лёгкой путанице, когда вы бежите не в том направлении, в каком собирались. Это происходит не слишком часто, но определённо отличает эти игры от других. Galaxy 2 сгладила это, в основном сосредоточившись на более крупных планетоидных структурах. Они всё ещё очень отличаются друг от друга, но во второй игре больше традиционных дизайнов уровней и меньше крошечных планет-пилюль.

Super Mario Galaxy 2
Super Mario Galaxy 2

Galaxy 2 часто воспринимается как отточенная и усовершенствованная версия оригинальной концепции. В то время как первая игра сильно сосредоточивалась на представлении Розалины и её истории, связанной с Обсерваторией комет, Galaxy 2 гораздо более целенаправленна. У неё более простая структура карты, а ваш центральный корабль менее обширен. Создаётся ощущение, что Nintendo хотела направить все свои ресурсы на сам дизайн уровней, что делает её сильнее из двух во многих отношениях, даже если её сюжет немного уступает первой. В ней также есть более удачные усиления — Облачный Марио, способный создавать ограниченное количество временных платформ, — это одна из величайших концепций Марио, и жаль, что мы больше никогда её не видели. Однако, к лучшему или худшему, это также делает курсор гораздо более необходимым не только для сбора звездных частиц, но и для основной функциональности платформера, такой как захват врагов и объектов языком Йоши. Если вы просто хотите расслабиться, не беспокоясь о курсоре, это просто не будет возможностью на больших участках Galaxy 2.

Игры Super Mario Galaxy были широко признаны одними из лучших игр Mario всех времён. Вместе они дополняют друг друга. Super Mario Galaxy — это стремительное, «новая идея каждую минуту» переосмысление, подарившее нам таких персонажей Грибного Королевства, как Розалина и Лумы, тогда как Galaxy 2 — это отточенное, без лишних деталей усовершенствование, доводящее свои концепции до предела. Вместе они представляют собой важную часть истории Mario и по-прежнему считаются одними из лучших предложений серии.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post