Пт. Ноя 14th, 2025

Steam запрещает взрослые игры в раннем доступе

Платформа Steam обновила свою политику, запретив игры, содержащие «взрослые темы», в рамках программы раннего доступа. Это решение было принято на фоне растущего давления со стороны лоббистских групп, выступающих против порнографии, которые активно воздействуют на платежные системы, используемые такими цифровыми магазинами, как Steam и Itch.io.

Разработчик Dammitbird, создатель взрослой экшен-RPG Heavy Hearts, подтвердил, что его игра была отклонена из раннего доступа Steam именно из-за ее содержания. В сообщении от Steam, которое опубликовал Dammitbird, говорилось: «Ваше приложение не прошло нашу проверку, поскольку мы не можем поддерживать модель разработки раннего доступа для игры со взрослыми темами.»

Dammitbird отмечал, что подал заявку на ранний доступ, так как Heavy Hearts была готова примерно на 70%, что соответствует обычному требованию в 65% готовности. Однако, по его словам, правила внезапно изменились без какого-либо публичного объявления, что сделало включение игры в программу невозможным.

Heavy Hearts, которая сочетает откровенный сексуальный контент с традиционным RPG-геймплеем, ранее уже столкнулась с проблемами на Itch.io, где была деиндексирована и удалена из поиска. Это существенно повлияло на доходы проекта, поскольку Itch.io обеспечивал до 50% выручки. В настоящее время разработка поддерживается за счет Patreon и Subscribestar, но Dammitbird выражает опасения по поводу долгосрочной устойчивости этих платформ, учитывая их собственную неоднозначную историю взаимодействия с создателями контента для взрослых.

Игровое сообщество, включая Международную ассоциацию разработчиков игр (IGDA), активно выступает против подобной произвольной цензуры, указывая на отсутствие прозрачности и четких правил. Itch.io, в свою очередь, ищет альтернативные решения, такие как повторная публикация бесплатного NSFW-контента и поиск новых платежных систем, способных обрабатывать покупки взрослого контента.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post