Вс. Ноя 16th, 2025

Sony Подтверждает Приверженность Live-Service Играм, Игнорируя Fairgame$

В недавно опубликованном корпоративном отчете Sony за 2025 год представлена новая информация и обновления по всем бизнес-подразделениям компании, включая подразделение PlayStation. Особенно примечательным является подтверждение Sony своей приверженности live-service играм, несмотря на недавние трудности и проблемы.

В документе Sony заявила, что компания «продолжает развивать свою экспертизу в области live-сервисов», приводя в пример такие игры, как MLB The Show, Helldivers 2, Gran Turismo и Destiny 2.

Sony также упомянула один проект, который будет важен для ее live-service бизнеса в будущем: Marathon от Bungie. Эта игра недавно была отложена на неопределенный срок и оказалась замешана в обвинениях в краже артов. Однако документ не упоминает никаких других предстоящих live-service игр, в том числе, по всей видимости, проблемную Fairgame$.

Fairgame$ разрабатывается студией Haven Studios, принадлежащей Sony, которую покинула ее руководитель, Джейд Реймонд, на фоне предполагаемых опасений по поводу проекта. Сообщается, что игра была отложена, и теперь ее выход ожидается весной 2026 года, что совпадает с выходом GTA 6 в мае того же года.

Директор Fairgame$, Даниэль Драпо, также покинул компанию в начале этого года. Эти изменения, а также отсутствие упоминания игры в корпоративном отчете Sony, не обязательно означают, что Fairgame$ находится в бедственном положении.

Ранее Sony планировала выпустить 12 live-service игр в ближайшие годы (наряду со своей приверженностью однопользовательским играм). Однако в мае 2023 года Sony объявила о сокращении вдвое запланированного выпуска live-service игр, при этом руководство подчеркнуло стремление сосредоточиться на качестве, а не на количестве. После этого заявления многопользовательская игра The Last of Us от Naughty Dog была отменена в декабре 2023 года.

Тем не менее, в начале 2024 года Sony добилась своего самого большого успеха на рынке live-service с игрой Helldivers 2. Она побила рекорды продаж и стала третьей самой продаваемой игрой 2024 года в США. Недавний выход на Xbox и новое обновление привели к значительному росту ее популярности.

Однако самым большим провалом Sony на рынке live-service стала игра Concord, выпущенная в августе 2024 года. Ее старт был настолько неудачным, что Sony оперативно изъяла игру из продажи и вернула деньги всем игрокам. Ее разработчик, Firewalk, впоследствии был закрыт. В конце 2024 года Sony подтвердила отмену нескольких проектов, включая live-service God of War и еще одну live-service игру от Bend Studio.

После провала Concord руководитель Хермен Хульст заявил, что Sony внедрила новые структуры для обеспечения более качественного выхода своих live-service игр на рынок.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post