Разработчики масштабной модификации Skyblivion по-прежнему нацелены на выпуск проекта в 2025 году. Однако это происходит на фоне того, что один из бывших участников команды, проработавший девять лет, покинул проект, назвав его «не столько увлечённым, сколько выжимающим все соки».
Skyblivion, находящийся в разработке уже 13 лет, призван воссоздать мир Oblivion от Bethesda Softworks на более современном движке его продолжения, Skyrim. Команда разработчиков TESRenewal утверждает, что это не просто портирование, а полноценный ремейк Oblivion с новыми локациями, подземельями, музыкой, улучшенным геймплеем и изменениями предметов.
Нарастающие Разногласия и Обвинения
30 августа бывший дизайнер уровней Skyblivion Ди Киз опубликовал в социальной сети обширное заявление, выразив серьёзное недовольство руководством проекта. Он заявил, что анонсированная в 2023 году дата релиза в 2025 году является «огромной ошибкой», а сам проект «никогда не был в том состоянии, которое демонстрировалось в видеороликах».
По словам Киза, команда создавала лишь видимость доработки для частей игры, показанных в трейлерах. Стало очевидно, что добиться такого же уровня качества во всём проекте им «никогда не позволят». Он утверждает, что его опасения, основанные на реализме, а не пессимизме, были полностью проигнорированы руководством.
«Мы работаем бесплатно и на частичной занятости: это была бы колоссальная задача даже для оплачиваемой команды разработчиков, но все наши попытки умолять отложить релиз игнорируются, – заявил Киз. – Печально, когда даже проекты, созданные по любви, торопятся, а разработчики перерабатывают.»
В завершение своего обращения Киз сравнил Skyblivion с печально известным 8-м сезоном «Игры престолов», утверждая, что два ведущих разработчика, включая руководителя проекта Rebelzize, «форсируют выпуск до завершения, несмотря на то, что остальная команда стремится сделать всё наилучшим образом».
Ответ Команды и Продолжение Работы
Хотя команда Skyblivion напрямую не ответила на критику Киза, руководитель по связям с общественностью Эван Флатт в ответ обеспокоенному фанату заявил, что проект всё ещё планируется выпустить в этом году.
«Мы ясно дали понять, что наша цель – выпустить игру в этом году; тем не менее, нам ещё предстоит доделать работу, – сказал Флатт. – В конечном итоге, Skyblivion будет выпущен, когда команда будет в нём уверена – нашей целью было подготовить его к релизу в этом году.
Что же такое `готовность`? Это постоянный диалог, который мы ведём, потому что суть фанатского проекта, создаваемого с любовью, заключается в том, что рано или поздно нужно прекратить добавлять новые интересные вещи. Сейчас мы все согласны, что Skyblivion не готов (иначе мы бы выпустили его сегодня). Мы стремимся, чтобы он был готов к концу года, и если команда решит, что это не так, мы обязательно сообщим об этом.»
Последнее видео из дневника разработки, озаглавленное «Финальный рывок к релизу», стремилось обосновать существование модификации на фоне апрельского выхода официального ремастера Oblivion. В нём подчёркивалось, как мод «переосмысливает Oblivion с нуля, приводя его в соответствие с современными стандартами RPG». Совсем недавно команда выпустила видео, демонстрирующее первые 15 минут Skyblivion, вновь позиционируя его как ремейк Oblivion. Этот трейлер был загружен через день после заявления Киза.
В описании к видео Rebelzize отметил, что разработка Skyblivion была «тяжёлой борьбой».
«Этот последний этап разработки порой был сложнее, чем все наши предыдущие годы вместе взятые, – сказал Rebelzize. – Команда не сдастся, пока у вас не будет игры, и я тоже.»
Когда Skyblivion всё же выйдет, он будет доступен для бесплатной загрузки тем, кто владеет Skyrim: Special Edition и Oblivion: GOTY Deluxe на ПК.

