Пт. Ноя 14th, 2025

Silent Hill F: Великолепная и Гротескная Жемчужина Серии

Во время обсуждений Silent Hill f композитор Акира Ямаока раскрыл свой главный принцип: ваби-саби. Эта философия, как я ее понимаю, находит красоту в мимолетности и несовершенстве жизни – в старении, распаде и непостоянстве. Ямаока стремился передать «ощущение течения времени» через свою музыку, и он, несомненно, преуспел в этом. Его подход также помог мне понять, почему Silent Hill f настолько глубоко воздействует и остается в моих мыслях спустя недели.

Silent Hill f искусно переплетает красоту и распад: цветы плавят плоть, а гниение поглощает некогда величественные строения. Эта гротескная образность парадоксально завораживает, как визуально, так и тем мрачным настроением, которое она вызывает. Художественное исполнение игры покорило меня. Более того, фирменное исследование человеческой психики – в данном случае, сосредоточенное на жестоком переходе юной девушки к взрослой жизни – глубоко отозвалось в моей собственной юности. Это перенесло меня в прошлое, которое было одновременно изолирующим и ужасающим, но в то же время ценным и основополагающим; в ту часть меня, которая, в некотором смысле, разложилась. Немногие игры способны вызвать такую мощную реакцию менее чем за шесть часов, но Silent Hill f это удалось.

(Здесь был показан видеоролик с официальным трейлером.)

Возвращение Серии и Новый Сеттинг

Время, проведенное с Silent Hill f, оставило меня в восторге и под глубоким впечатлением. Хотя успех прошлогоднего ремейка Silent Hill 2 подарил надежду, оставались вопросы о подлинном возвращении серии. Теперь я с уверенностью могу заявить, что она не просто вернулась, но стала сильнее, чем когда-либо, и Silent Hill f имеет потенциал стать вершиной серии. Это смелое утверждение, особенно учитывая, что Silent Hill f — первая игра, полностью отошедшая от культового туманного города Новой Англии, приняв концепцию Konami о Silent Hill как о состоянии ума. Для главной героини, Хинако, ее «Сайлент Хилл» проявляется как окутанная туманом, распадающаяся версия ее вымышленного японского родного города Эбисугаока. Игра также переносит действие из современного сеттинга серии в конец 1960-х годов, период, выбранный разработчиками как символ столкновения традиционной японской фантазии и ее технологически ориентированного будущего.

Повествование Silent Hill f начинается стремительно, и этот темп мне понравился, поскольку он поддерживал ощутимое чувство ужаса. Став свидетелем очередной ссоры родителей, Хинако покидает дом, отчаянно ища отвлечения и собеседника. Ее записи в дневнике подтверждают глубокое одиночество, несмотря на наличие друзей и обожаемой старшей сестры, которая о ней заботится – деталь, которая быстро расположила меня к ней. К тому времени, как она спускается по окутанным туманом предгорьям в извилистые, вдохновленные Канаямой переулки Эбисугаоки, она погружается в кошмарный сценарий, характерный для серии Silent Hill, хотя и приправленный сложной драмой с друзьями и увлекательным, наполненным ёкаями духовным миром, в который она иногда попадает. Это духовное измерение настолько же захватывающе, мрачно и красиво, как это звучит; несмотря на удовольствие от исследования Эбисугаоки, я всегда стремился вернуться туда.

Игровые Механики и Исследование

Будучи школьницей, Хинако не является экспертом в бою. Хотя она способна размахивать металлической трубой, а в духовном мире – церемониальными кинжалами и нагинатой, разумно использовать ее опыт в легкой атлетике для уклонения и стратегического выбора сражений. Основная причина тому – сильный акцент Silent Hill f на управлении ресурсами, в частности, через возвращение износа оружия. Хотя эта механика может вызывать споры, я нашел ее исключительно удачной и глубоко отражающей общую тему распада в игре, как физического, так и ментального.

Говоря о деградации, Silent Hill f вводит шкалу рассудка – механику, которая при плохой реализации может отталкивать. Однако в этой игре она функционирует безупречно. Помимо того, что она избегает стигматизации психического здоровья, она ощущается не как произвольный показатель, а как тактический инструмент. При активации особая способность Хинако, подпитываемая рассудком, подсвечивает уязвимые точки врагов для критических ударов. Естественно, постоянное наблюдение за противниками истощает ее рассудок, в конечном итоге отключая эту фокусировку и вынуждая ее самостоятельно искать выгодные моменты.

Добавляя еще один уровень к управлению ресурсами, Silent Hill f предлагает уникальную систему постоянных улучшений. По всей Эбисугаоке и в духовном мире Хинако находит святилища, где она может сохранять свой прогресс. В этих святилищах она также может генерировать «веру», освящая предметы, включая лечебные. После того как предмет преобразован в веру, она может получить «омамори» (обереги), которые дают случайный аксессуар с определенным бонусом, или навсегда улучшить один из ее параметров. Это создает интригующий стратегический выбор: стоит ли копить лечебные предметы для немедленного использования в бою, или превращать их в веру для долгосрочного развития персонажа? Хотя некоторые предметы предназначены исключительно для освящения, а другие только для потребления, игроки в значительной степени сами решают, как распорядиться своими ценными ресурсами.

По большей части, боевая система Silent Hill f доставляла удовольствие. Она ощущалась более плавной, чем в предыдущих частях, и мне нравилось, насколько весомыми были удары Хинако – и ее случайные промахи. Хотя это не революция, я обычно не ищу первоклассного экшена в играх психологического хоррора. Однако небольшая проблема возникает при управлении ресурсами и избегании каждого боя, особенно при навигации по узким переулкам Эбисугаоки. Тесные углы, тупики и близкая камера усиливают напряжение, что доставляет удовольствие, но это может стать раздражающим и ограничивающим, когда вас преследует окровавленный манекен, а полоска выносливости восстанавливается слишком медленно для постоянного уклонения. Временами страх уступал место раздражению, заставляя меня отчаянно желать более быстрой регенерации выносливости, даже после применения улучшений.

Тем не менее, серия Silent Hill, возможно, более известна своим исключительным дизайном уровней и сложными головоломками, и Silent Hill f, безусловно, преуспевает в обоих аспектах. Подобно самому городу Сайлент Хилл, Эбисугаока прекрасна, жутковата, вызывает тревогу и доставляет удовольствие при исследовании – даже когда приходится сталкиваться с залитыми кровью чудовищами. Она также на удивление обширна и ощущается гораздо менее линейной, чем можно было бы ожидать. Действительно, некоторые дома и области содержат полностью самостоятельные истории, которые, хоть и необязательны, могут повлиять на концовку, которую Хинако получит в последующих прохождениях (все игроки при первом прохождении получают каноническую концовку), что делает исследование еще более привлекательным.

Говоря о сильных сторонах серии, я должен отметить феноменальную музыку и звуковой дизайн Silent Hill f. Композитор Ямаока мастерски сплетает треки, которые звучат отчетливо по-сайлентхилловски, при этом органично включая традиционные японские инструменты, гортанное пение и детский хор. Эта комбинация поднимает общее впечатление на еще более жуткий уровень, в то время как 3D-звуковой дизайн создает всеобъемлющую, захватывающую атмосферу.

Глубина Сюжета и Новые Персонажи

Даже на чисто поверхностном уровне Silent Hill f предлагает фантастический опыт, и история, развернувшаяся в первые пять часов – история молодой девушки, блуждающей по гниющим переулкам и сталкивающейся с психологической войной подросткового возраста – полностью поглотила меня. Тем не менее, было достаточно места и непреодолимое желание погрузиться глубже: в сознание Хинако и в то, что значило быть женщиной, взрослеющей в Японии 1960-х годов.

Я был искренне удивлен столь откровенному исследованию этих тем в Silent Hill f, особенно учитывая нынешний социальный климат. Хотя хоррор как жанр прекрасно способствует обсуждению подросткового возраста и женственности – и, на мой взгляд, Silent Hill тонко и исключительно хорошо справлялся с этим в прошлом – эта тема редко затрагивается так прямо в видеоиграх. Во время интервью с командой Silent Hill f я спросил, намеренно ли они исследовали гендерные роли, динамику отношений между мужчинами и женщинами и «ужасы» подросткового возраста у девочек. Ryukishi07 подтвердил, что это было не только намеренно, но и та часть игры, которую он «приложил много усилий для целенаправленного изображения», и это, несомненно, видно.

Хотя точное развитие событий еще предстоит увидеть, я безмерно впечатлен уверенным, тонким и проницательным изображением Konami психики молодой девушки и изолирующего опыта становления женщиной. Будь то уколы по поводу «мужественной» манеры речи Хинако, тонкое подрывание ее женственности «подругой» в присутствии сверстников мужского пола, новое напряжение с ее другом-парнем по мере возникновения влечения, пустые журналы, заявляющие, что «женщина становится полноценной только после того, как ее полюбят», или, что наиболее убедительно, многочисленные записи в дневнике Хинако, подробно описывающие, как брак разрушил ее старшую сестру и как на нее повлияла деструктивная динамика отношений ее родителей – Silent Hill f безжалостно погружает игроков во внутренний мир Хинако.

Более того, я считаю, что есть еще один захватывающий путь для исследования внутреннего мира Хинако: новый, безымянный персонаж – человек в маске, который, как я предсказываю, станет чрезвычайно популярным в фандоме Silent Hill. Хотя я пока не могу подробно о нем говорить, достаточно сказать, что те, кто был очарован Хаку из «Унесенных призраками» или Джаретом из «Лабиринта», полюбят этого беловолосого демона с внешностью K-pop идола – даже если в нем есть некая неоспоримая угроза. После нескольких встреч с ним, когда мое лицо покраснело, пока я наблюдал, как он мягко уговаривает Хинако и ведет ее через темный духовный мир, который он, кажется, населяет, я почувствовал необходимость спросить команду Silent Hill f, намеревались ли они создать персонажа, которым фанаты будут одержимы.

«Да, это первоначальный ответ,» – рассмеялся режиссер Эл Ян. «Определенно найдутся те, кому он понравится. Внутри компании, я знаю, половина людей думает: `О, этот парень – мечта`. А другая половина: `Я не доверяю этому парню`. Это очень по-разному, но это хорошо. Для нас это толкование, которого мы хотим – особенно по мере того, как мы углубляемся в сюжет.»

Изображение из Silent Hill F
Изображение из Silent Hill F

Человек в маске – и природа этого нового «Сайлент Хилла», в котором оказывается Хинако – не единственные загадки в Silent Hill f. С момента анонса многие гадали, что означает маленькая красная буква `f` в названии. Хотя некоторые быстро предположили, что она означает «forte» из-за ее изгиба, команда Silent Hill оставалась уклончивой, намекая, что она может обозначать множество значений, при этом разные игроки будут формировать свои собственные интерпретации, особенно учитывая пять различных концовок игры (да, включая ту, что с НЛО).

К счастью, нам не придется долго ждать, чтобы разгадать эти вопросы и выяснить истинное значение этой буквы `f`. Silent Hill f выйдет 25 сентября 2025 года на ПК, PS5 и Xbox Series X|S.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post