Saros — одна из самых ожидаемых игр от PlayStation Studios, созданная студией Housemarque. Этот проект позиционируется как идейное продолжение Returnal, развивающее основы динамичного roguelike-экшена. Разработчики описывают Saros как «конечное воплощение» своего подхода к созданию приключений, где геймплей стоит на первом месте. Вот всё, что нам известно об игре к настоящему моменту, в преддверии её выхода в начале 2026 года.
Когда выйдет Saros?
Housemarque объявила, что Saros выйдет 20 марта 2026 года.
Предзаказ Saros
Предварительные заказы на Saros пока недоступны.
Трейлер Saros
Первый трейлер Saros был показан в рамках февральского мероприятия State of Play. Он продемонстрировал атмосферу, сеттинг и элементы сюжета игры. Мы считаем, что выглядит он весьма впечатляюще.
(Видео-трейлер доступен для просмотра на YouTube)
Платформы Saros
Saros изначально выйдет на PlayStation 5. В настоящее время Housemarque не подтверждала версию для ПК, однако, учитывая, что их предыдущая игра, Returnal, появилась на ПК спустя два года после релиза на PS5, и общую стратегию Sony по выпуску игр на нескольких платформах, весьма вероятно, что Saros также появится на ПК в будущем.
Будет ли Saros оптимизирована для PS5 Pro?
Креативный директор Грегори Лоуден подтвердил на State of Play, что Saros будет оптимизирована для PS5 Pro, хотя точные детали этих улучшений пока не раскрываются. Housemarque известна созданием визуально потрясающих игр; Returnal была одной из самых впечатляющих на PS5 на момент выхода. Если судить по этому опыту, можно ожидать невероятный дизайн монстров и обилие спецэффектов в Saros.
Сюжет, сеттинг и персонажи Saros
Действие Saros разворачивается на планете Каркоза, где игроки возьмут на себя роль Арджуна Девраджа, могущественного члена отряда «Солтари», который ищет ответы на вопросы о потерянной колонии, погружённой в зловещую тень затмения. Housemarque обещает создать захватывающую и жуткую историю, полную кошмарных монстров, судя по тизер-трейлеру.
Студия также сообщила, что в игре будут реалистичные голосовые озвучки, кинематографические вставки, аудиозаписи и диалоги с неигровыми персонажами. Исследуя Каркозу, вы также обнаружите голограммы Солтарцев, которые помогут раскрыть произошедшее на планете. Разработчики намекнули и на более сюрреалистичные и загадочные элементы повествования, но пока не готовы делиться подробностями.
Знакомое лицо
Вас не подводит зрение – актёр Рахул Кохли, известный по «Полуночной мессе», действительно озвучил Девраджа и послужил прототипом для его внешности. Housemarque отмечает, что Кохли привнёс в Saros «реалистичную» игру. В трейлере Деврадж произносит: «Каждый раз, когда умирает солнце, наступает безумие, а затем всё начинается сначала. Но после каждой смерти я всегда возвращаюсь сильнее».
Геймплей Saros
(Видео геймплея доступно для просмотра на YouTube)
Saros позиционируется как игра, в которой агрессивный стиль боя вознаграждается. Арджун носит продвинутый боевой костюм, который наделяет его рядом улучшенных способностей. Перед каждым новым забегом можно выбрать экипировку, включающую как человеческое оружие Солтарцев, так и инопланетное оружие Каркозы. В сентябрьском выпуске State of Play 2025 года был показан Арджун, использующий фосфорный дробовик Солтарцев, способный буквально расплавлять врагов.
Ещё одно ключевое отличие Saros от Returnal заключается в том, что Арджун может смело бросаться в бой благодаря щиту Солтарцев. Удерживая R1, Арджун способен поглощать энергию смертоносных снарядов и заряжать мощное каркозанское оружие для сокрушительных ударов. По сути, он может использовать атаки врагов против них самих. Особенность этого оружия в том, что оно превращает правую руку Арджуна в оружие, подпитываемое затмением, одновременно развращая его. Это обоюдоострый меч, но он даёт преимущество в бою.
Если Арджун падёт в бою, у него появится «второй шанс» обмануть смерть и вернуться в битву. После первого обнаружения способности использовать энергию затмения для воскрешения, Арджун возвращается сильнее, а в будущих забегах у него появится возможность улучшать свой продвинутый боевой костюм и способности Солтарцев.
«После каждой смерти вы столкнётесь с изменившимся миром, но в Saros вы сможете выбирать и навсегда улучшать свою экипировку из постоянно развивающегося набора оружия и улучшений костюма, чтобы `вернуться сильнее` и преодолеть испытания, с которыми вы столкнётесь на Каркозе», — пояснили Housemarque.
Скриншоты Saros







