Пн. Ноя 17th, 2025

Ремастеры Heretic и Hexen от Nightdive: Образец сохранения игрового наследия

В области сохранения давно забытых или ставших недоступными шутеров Nightdive Studios находится на передовой. Многие старые игры сталкиваются с серьёзными трудностями в надлежащем сохранении — среди них главные проблемы: споры о лицензировании, утрата исходных файлов, технические ограничения и просто забвение. Однако такие студии, как Nightdive, целенаправленно доказывают, что ни одна игра не должна быть потеряна. За последние годы Nightdive восстановила и выпустила новые версии System Shock 2, Star Wars: Dark Forces и Turok, представив эти полюбившиеся классические игры современной аудитории. Ещё более впечатляющим является стремление студии внедрять множество опций доступности, делая эти проекты более играбельными и доступными, чем когда-либо прежде.

Новейшие переиздания от Nightdive — Heretic и Hexen — служат превосходными примерами такой работы. Выпущенная в 1994 году и разработанная Raven Software, Heretic была одной из многочисленных игр, прозванных «клонами Doom» той эпохи. Но вместо космического десантника, сражающегося с ордами Ада, игроки брали на себя роль заклинателя по имени Корвус, который путешествовал по мрачному фэнтезийному миру, разрушенному Всадниками Змея. Heretic выделялась гораздо более интерактивным окружением по сравнению с Doom и даже позволяла игрокам смотреть вверх и вниз — что было редкостью для шутеров того времени. Год спустя Raven Software выпустила Hexen: Beyond Heretic, отдалённое продолжение Heretic, где игроки выбирали одного из трёх протагонистов, чтобы отправиться на битву со вторым Всадником Змея. Как и её предшественница, Hexen примечательна своими отличительными чертами, такими как более тёмный фэнтезийный сеттинг и центральный хаб, связывающий все игровые уровни.

Хотя эти игры и имели преданных поклонников, ни одна из них не достигла такой популярности, как Doom или Quake, и поэтому они постепенно канули в забвение. Долгое время казалось, что эти игры так и не получат заслуженного признания. Однако всё изменилось на QuakeCon этого года, когда Microsoft и Nightdive объявили о выходе ремастер-коллекции, включающей обе игры, — теперь доступной со множеством опций доступности и улучшений. По словам Стивена Кика, основателя и генерального директора Nightdive, акцент на доступности в Heretic и Hexen — это не побочный эффект переработки игр, а сознательный выбор, отражающий более широкие приоритеты студии.

«Доступность — это ключевая часть нашей миссии в Nightdive. Когда мы делаем ремастер классической игры, мы не просто улучшаем её внешний вид — мы стремимся убедиться, что в неё смогут играть и наслаждаться как можно больше людей, независимо от их оборудования, предпочтений или физических ограничений», — заявил Кик.

Одной из главных новых особенностей ремастеров Heretic и Hexen от Nightdive стало добавление карты и системы навигационных маркеров. Оригинальные версии отличались сложным, лабиринтоподобным дизайном уровней, а отсутствие средств навигации часто превращало прохождение в утомительное занятие. В связи с этим, директор по развитию бизнеса Nightdive Ларри Куперман подтвердил, что карта была «самой востребованной функцией среди фанатов», а также наиболее высоко оценённым дополнением на QuakeCon.

Изображение из коллекции Heretic + Hexen.
Изображение из коллекции Heretic + Hexen.

«Мы понимали, что Hexen и Heretic могут быть разочаровывающими для новых игроков, не привыкших к такому стилю геймплея, поэтому мы внедрили систему псевдо-маркеров, отмечающих важные цели на карте, — добавил Кик. — Она не показывает, как добраться до места, но даёт представление о том, куда нужно двигаться, что является чрезвычайно полезной функцией».

В дополнение к новой системе навигации, Nightdive также включила свои фирменные визуальные опции и настройки управления, такие как переназначение клавиш для геймпада и клавиатуры, графические фильтры и сглаживание. Это позволяет игрокам настроить весь игровой процесс по своему вкусу: сделать его хардкорным, как в оригинале, или более доступным — свобода выбора остаётся за игроком.

«Мы всегда относились к играм, над которыми работаем, с уважением и стремимся уважать оригинальных разработчиков. Мы знаем, что они сделали всё возможное, учитывая программные и аппаратные ограничения того времени, — добавил Куперман. — Мы видим свою роль в том, чтобы помочь реализовать первоначальное видение, используя современные инструменты».

Изображение из коллекции Heretic + Hexen.
Изображение из коллекции Heretic + Hexen.

Heretic и Hexen — яркий пример того, как Nightdive успешно достигает своих целей. Хотя игры стали значительно более играбельными благодаря изменениям в геймплее и графике, их первоначальная задумка осталась нетронутой. В своей основе ремастеры по-прежнему являются Heretic и Hexen, просто адаптированными для современной игровой аудитории. Дизайн уровней остаётся прежним, игровой процесс всё так же динамичен, а атмосфера сохранена в обновлённой версии от Nightdive.

Nightdive обещает сохранять фокус на доступности и в будущих проектах, хотя команда признаёт, что есть области, где они могут улучшиться. «Одна из таких областей, где, по моему мнению, мы могли бы поработать лучше, — это добавление опций для игроков с дальтонизмом», — отметил Кик.

По словам Кика, студия всегда будет стремиться к повышению доступности, чтобы донести любимые и забытые игры до максимально широкой аудитории на современном оборудовании. Отличным примером этого, помимо Heretic и Hexen, являются недавний ремейк System Shock и ремастер System Shock 2. В то время как первый представляет собой полноценный ремейк, созданный с нуля, а второй — это обновление для современного оборудования, обе игры предлагают множество опций для тонкой настройки игрового процесса: от сложности головоломок до помощи в бою. Эти некогда труднодоступные игры (особенно System Shock, которую часто описывали как «игру в операционную систему») теперь доступны всем желающим без проблем, свойственных прошлому.

Хотя сохранение видеоигр всегда будет оставаться важной темой в индустрии и всегда нуждаться в большей поддержке, Nightdive лидирует в этой области, помогая играм не только выйти из забвения, но и становясь более приятными для прохождения. В эпоху, когда всё больше игр исчезают из-за отсутствия надлежащего сохранения, Heretic и Hexen являются лучом надежды для будущего нашей индустрии.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post