Пт. Ноя 14th, 2025

Relic Entertainment: Как Ускорить Разработку Игр, Не Полагаясь Только на ИИ

Разработчик культовой серии Company of Heroes, студия Relic Entertainment, активно стремится значительно ускорить процесс создания и выпуска своих игр. Однако, как заявил генеральный директор Джастин Даудесвелл в недавнем интервью, компания не планирует полностью полагаться на искусственный интеллект для достижения этой цели.

В беседе с изданием GI.biz Даудесвелл признал, что одним из главных недостатков студии всегда был слишком длительный цикл разработки новых проектов. Он отметил:

«Между выпусками игр проходят долгие промежутки времени, вы теряете связь с игроками, люди забывают о ваших проектах — и, как правило, чем дольше длится разработка, тем она дороже обходится.»

В будущем Relic намерена «чаще выходить на рынок». При этом Даудесвелл подчеркивает, что это не означает снижение стандартов качества или ускоренный выпуск продуктов в ущерб их проработке.

Как же Relic планирует достичь такой цели? По словам Даудесвелла, студия уже значительно улучшила скорость прототипирования новых идей: теперь сотрудники могут создать рабочий прототип всего за четыре недели. Руководитель также добавил, что ключевыми факторами станут оптимизация управления проектами и строгий контроль над объемом выполняемых работ.

Может ли ИИ помочь Relic разрабатывать игры еще быстрее, как это пытаются сделать некоторые другие студии? Даудесвелл отметил, что компании по всему миру сейчас активно «пытаются понять», как искусственный интеллект может им помочь. На данный момент инструменты и системы ИИ оказывают Relic существенную поддержку в «офисных рабочих процессах».

«Даже просто просмотреть или резюмировать что-то. Я делаю больше. И я думаю, что в этой идее `делать больше` и заключается часть силы ИИ», — пояснил он.

Что касается непосредственно разработки игр, Даудесвелл твердо убежден, что человеческий фактор останется незаменимым.

«Нам по-прежнему нужны люди, принимающие решения, генерирующие идеи, создающие архитектуру», — заявил он. «И для меня, по крайней мере, речь не идет о замене людей, а скорее о том, чтобы убрать некоторые из наиболее утомительных задач и выполнять их быстрее. В этом и заключается ценность.»

Даудесвелл также отметил, что ИИ может быть интегрирован в процесс разработки игр для «расширения навыков», которыми уже обладают сотрудники.

По словам Даудесвелла, Relic «не может игнорировать» ИИ, но и не готова полностью на него переходить.

«Поэтому, я думаю, понимание того, как и где он может нам служить, является отправной точкой. А затем, по мере накопления опыта, важно будет понять, где мы хотим его остановить», — пояснил он.

Еще одной важной проблемой, связанной с ИИ для Relic, является общественное восприятие. Даудесвелл признал, что пока у них «нет ответа» на этот вопрос, но студия «коллективно работает над его решением».

Обеспокоенность людей по поводу ИИ многогранна и включает в себя потенциальную потерю рабочих мест, вопросы авторского права и плагиата, а также множество других аспектов. Частично благодаря развитию ИИ рыночная капитализация Nvidia превысила 4 триллиона долларов, сделав компанию самой дорогой в мире с большим отрывом. Однако некоторые эксперты выражают опасения по поводу возможного «пузыря» в сфере ИИ, который может лопнуть и привести к серьезным негативным последствиям.

Другие крупные компании уже активно используют ИИ в разработке: Sony годами применяет инструменты ИИ для ускорения создания Marvel`s Spider-Man 2. EA Sports заявила, что игра CFB 25, возможно, не была бы такой успешной без использования машинного обучения и ИИ. В то же время, разработчики Candy Crush, уволенные Activision Blizzard, утверждают, что их заменяют инструменты ИИ, которые они сами помогали создавать. Недавний отчет Financial Times также сообщил, что EA может рассмотреть возможность дальнейшего внедрения систем ИИ для ускорения разработки на фоне ее частной продажи консорциуму инвесторов.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post