На этой неделе Профсоюз работников связи Америки (CWA) объявил, что более 450 разработчиков команды Diablo из Blizzard Entertainment проголосовали за объединение в профсоюз под эгидой CWA. Этот успешный результат означает, что теперь сотрудники будут представлены местными отделениями CWA в Ирвайне, Калифорния; Олбани, Нью-Йорк; и Остине, Техас.
Вновь образованный профсоюз будет представлять широкий спектр профессий в Blizzard, включая дизайнеров, инженеров, художников и вспомогательный персонал. Microsoft, материнская компания Blizzard, официально признала профсоюз. Эта кампания по созданию профсоюза не является единичным случаем в Blizzard, поскольку ранее в этом месяце команда студии по развитию сюжета и франшиз также проголосовала за объединение в профсоюз.
«С каждым последующим раундом массовых увольнений я видела, как страх среди моих коллег усиливается, потому что кажется, что никакое количество усердной работы не может нас защитить», — заявила продюсер Diablo и член организационного комитета Келли Йео. — «Это лишь первый шаг для нас в присоединении к движению, распространяющемуся по всей отрасли, которая устала жить в страхе».
Сотрудники также поделились личным опытом, иллюстрирующим атмосферу неопределенности и нестабильности, которая движет усилиями по созданию профсоюза. Дизайнер Райан Литтлтон рассказал, как однажды после очередного раунда увольнений его пропуск в столовую не сработал, и на мгновение он подумал, что это был способ узнать об увольнении. Хотя ситуация оказалась техническим сбоем, она не развеивает общую атмосферу неопределенности.
«Никто из нас не должен жить с постоянной тревогой о том, что нас могут уволить в любой момент», — добавил Литтлтон.
Старший инженер-программист Нав Бхатти охарактеризовал эту инициативу как ответ на давние проблемы отрасли, заявив, что подобный стресс вводит людей в режим «бей или беги», но профсоюз помогает им «отстоять свою позицию в индустрии».
Президент CWA Local 9510 Джейсон Джастис отметил растущую роль Калифорнии в рабочем движении. «То, что происходит здесь, является частью гораздо более широкой истории о переломе ситуации в отрасли, которая долгое время пренебрегала своим трудом, — сказал он. — Работники индустрии развлечений — в кино, на телевидении, в музыке, а теперь и в видеоиграх — объединяются, чтобы получить свое место за столом переговоров».

