Пн. Ноя 17th, 2025

Разработчики Diablo из Blizzard проголосовали за создание профсоюза после массовых увольнений

На этой неделе Профсоюз работников связи Америки (CWA) объявил, что более 450 разработчиков команды Diablo из Blizzard Entertainment проголосовали за объединение в профсоюз под эгидой CWA. Этот успешный результат означает, что теперь сотрудники будут представлены местными отделениями CWA в Ирвайне, Калифорния; Олбани, Нью-Йорк; и Остине, Техас.

Вновь образованный профсоюз будет представлять широкий спектр профессий в Blizzard, включая дизайнеров, инженеров, художников и вспомогательный персонал. Microsoft, материнская компания Blizzard, официально признала профсоюз. Эта кампания по созданию профсоюза не является единичным случаем в Blizzard, поскольку ранее в этом месяце команда студии по развитию сюжета и франшиз также проголосовала за объединение в профсоюз.

«С каждым последующим раундом массовых увольнений я видела, как страх среди моих коллег усиливается, потому что кажется, что никакое количество усердной работы не может нас защитить», — заявила продюсер Diablo и член организационного комитета Келли Йео. — «Это лишь первый шаг для нас в присоединении к движению, распространяющемуся по всей отрасли, которая устала жить в страхе».

Сотрудники также поделились личным опытом, иллюстрирующим атмосферу неопределенности и нестабильности, которая движет усилиями по созданию профсоюза. Дизайнер Райан Литтлтон рассказал, как однажды после очередного раунда увольнений его пропуск в столовую не сработал, и на мгновение он подумал, что это был способ узнать об увольнении. Хотя ситуация оказалась техническим сбоем, она не развеивает общую атмосферу неопределенности.

«Никто из нас не должен жить с постоянной тревогой о том, что нас могут уволить в любой момент», — добавил Литтлтон.

Старший инженер-программист Нав Бхатти охарактеризовал эту инициативу как ответ на давние проблемы отрасли, заявив, что подобный стресс вводит людей в режим «бей или беги», но профсоюз помогает им «отстоять свою позицию в индустрии».

Президент CWA Local 9510 Джейсон Джастис отметил растущую роль Калифорнии в рабочем движении. «То, что происходит здесь, является частью гораздо более широкой истории о переломе ситуации в отрасли, которая долгое время пренебрегала своим трудом, — сказал он. — Работники индустрии развлечений — в кино, на телевидении, в музыке, а теперь и в видеоиграх — объединяются, чтобы получить свое место за столом переговоров».

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post