Пт. Ноя 14th, 2025

Провал Concord Привел к Усилению Контроля, Заявил Руководитель Sony

В 2024 году компания Sony приняла решение о закрытии своего многопользовательского шутера Concord всего через две недели после официального релиза. Это событие стало одним из наиболее заметных и обсуждаемых провалов издателя. По словам Гермена Хульста, руководителя студийного бизнеса Sony Interactive Entertainment, основной вывод из неудачи Concord заключается в острой необходимости усиления надзора и контроля на всех этапах процесса разработки.

«С тех пор мы внедрили гораздо более строгие и частые проверки, используя множество разнообразных методов», — сообщил Хульст в интервью изданию Financial Times. Он добавил, что «преимущество каждого провала… в том, что теперь люди гораздо лучше понимают, насколько жизненно важен этот надзор».

Хульст также пояснил, что он стремится вдохновлять студии PlayStation на смелые эксперименты и амбициозные идеи при создании будущих франшиз. Однако при этом он подчеркнул критическую важность выявления потенциальных неудач ещё до того, как проекты будут выпущены на рынок.

«Я не хочу, чтобы команды всегда выбирали безопасный путь и играли наверняка», — отметил Хульст. «Но я бы хотел, чтобы, если нам суждено потерпеть неудачу, это происходило как можно раньше и с минимальными затратами«.

После неудачи Concord компания Sony подтвердила свою долгосрочную приверженность разработке игр-сервисов. Касаясь будущих проектов в этом жанре, Хульст преуменьшил значение их количества, заявив: «Для меня гораздо важнее обеспечить разнообразие игровых впечатлений и наличие сильных, активных сообществ«.

Одним из следующих анонсированных проектов Sony в категории игр-сервисов является Marathon — новая игра от знаменитой студии Bungie. Этот проект уже успел вызвать неблагоприятные сравнения с Concord, а его релиз был отложен на неопределённый срок в июне. С тех пор появились сообщения о том, что Bungie постепенно теряет свою операционную независимость, всё глубже интегрируясь в структуру PlayStation Studios. Более того, на прошлой неделе Пит Парсонс, который на протяжении двух десятилетий занимал пост руководителя Bungie, объявил о своём уходе из компании.

Ожидается, что релиз Marathon состоится до завершения текущего финансового года Sony, который завершится 31 марта 2026 года.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post