В начале своего пути я прибыл к Сэнсэю Такахаши, чтобы освоить искусство владения яри (копьём), но вместо этого мы оказались на краю утёса, лицом к океану, занятые живописью суми-э. Игра «Ghost of Yotei» часто позволяет отвлечься от битв с ронинами, предлагая погрузиться в восточноазиатский стиль живописи, но лишь сейчас это стало частью обучения главной героини Ацу.
И это вполне логично. Долгожданное продолжение «Ghost of Tsushima» от Sucker Punch, вышедшей в 2020 году, повествует о женщине-воительнице, движимой местью. В перерывах между жестокими сражениями Ацу перенимает многие обычаи главного героя оригинальной игры, Дзина Сакая: она медитирует в горячих источниках, почитает божеств в святилищах, следует за животными к важным местам и освобождает пленённых существ.
Однако связь Ацу с природой гораздо глубже, чем у Дзина. Её склонность к искусству в сочетании с упорной и смертоносной решимостью превращает «Ghost of Yotei» в божественное воплощение женской силы.
Женщина-воин
Ацу, которую с впечатляющей глубиной воплотила актриса Эрика Ишии, — сложная молодая женщина. Хотя она упряма и непреклонна в своих убеждениях (что убийцы её семьи должны умереть от её руки, во что бы то ни стало), в ней есть мягкость, которую она, кажется, упорно скрывает от окружающих. Когда путники подходят к её костру, она рефлекторно хватается за катану — и лишь когда становится ясно, что перед ней кто-то нуждающийся, или любитель сямисэна (японского струнного инструмента), или представитель айну (коренного народа Хоккайдо), она смягчается.

Этот барьер, разумеется, служит её собственной защите. Быть женщиной в Японии XVII века означало быть послушной своему мужу и другим мужчинам. Женщинам не разрешалось путешествовать в одиночку, хотя от женщин рабочего класса ожидалась работа, либо вместе с мужьями, либо, если в городах, в качестве хозяйки в лавках саке или служанок. У Ацу нет мужа, и большую часть жизни она провела, обучаясь бою и странствуя, чтобы заработать на жизнь, поэтому любая встреча с незнакомцем вызывает вопросы и недоверие.
«Чёрта с два! Она же баба!» — сплёвывает поселенец, когда его друг предлагает заплатить Ацу за её сопровождение в качестве защиты.
Помимо недоверия, всегда присутствует угроза насилия. Одна женщина, которую вы встретите по пути, рассказывает, как годами скрывалась среди мужчин, однажды безмолвно перенося жестокое клеймение из страха раскрыть свою личность. В другой момент Ацу входит в личные покои лидера самураев и обнаруживает его раздетого, ожидающего работницу сферы услуг. Позже она проходит практически незамеченной через сакеварню, потому что (неохотно) надела кимоно. Во время игры в дзени хаджики (по мотивам японской детской игры охаджики) её противник рассказывает Ацу историю о том, как много лет назад скромная, кроткая женщина пришла в его игорный притон и обобрала всех мужчин, которые её недооценили. Позже мы узнаем, что это была мать Ацу.
Даже когда это не является центральной темой или причиной конфликта, женская сущность Ацу постоянно присутствует, словно тончайшая завеса, наброшенная на мир. Попытаются ли те мужчины на дороге напасть, или предложат ей свои товары? Примет ли этот кровожадный деспот награду, которую она ему принесла, или бросит её в темницу и подвергнет ужасам, известным только женщинам?
Экофеминистки указывают на проблемы, возникающие, когда мы связываем женщин с природой, только для того, чтобы подчинить и то, и другое. По приказу безумного лидера, известного как Они, огненные налётчики Они преследуют жителей Ётэя, поджигая фермы и разрушая ландшафт, оставляя чёрные шрамы на обширных участках земли. Когда женщина пытается сбежать из их тюрьмы, те же мужчины убивают её и вешают тело перед тюремными камерами, как предупреждение всем, кто посмеет сопротивляться.
Ацу видит этих людей такими, какие они есть: угрозой не только для неё самой, но и для любого беззащитного существа или травинки в Ётэе.

Стихийная сила
Ацу наиболее уязвима, но в то же время чувствует себя как дома и в безопасности, находясь среди существ Ётэя и исследуя его леса, равнины и горные вершины. Именно там она часто останавливается, чтобы достать свои инструменты для суми-э и нарисовать волны, разбивающиеся о скалы, или склоняется перед небольшой деревянной табличкой, чтобы оказаться в окружении японских светлячков, или играет на сямисэне верхом на своей лошади Шимаки.
Она обладает кажущейся сверхъестественной способностью соединяться с природой — будь то поиск и успокоение сбежавших лошадей, чтобы вернуть их хозяевам, игривое следование за лисой, ведущей её к чему-то удивительному, или призыв волка к себе с помощью сямисэна. Ацу — это буквальная стихийная сила: женщина, которую всегда поддерживает ветер, и волки, готовые по первому зову обнажить клыки и впиться в плоть любого мужчины.
Когда Ацу отдыхает в горячем источнике, к ней часто присоединяются один-два друга-животных: массивный белый олень или несколько болтливых лисиц. Она предпочитает этих друзей тем, кто похож на неё.
«Иногда мне хочется, чтобы у меня были люди, с которыми можно поговорить, но потом люди открывают рты и говорят, и говорят, и говорят — и тогда я вспоминаю, почему я одна», — говорит Ацу, погружённая по шею в молочно-голубую воду.

Разговоры с людьми для Ацу часто заканчиваются тем, что они оказываются на острие её катаны. «Я не причиняю вреда детям или животным», — говорит Ацу. Вместо этого она ранит мужчин, которые причиняют вред животным, иногда с помощью тех же самых животных, находящихся рядом. Она — олицетворение природного гнева, её меч пронзает доспехи, словно ледяной ветер на вершине горы Ётэй.
Хотя можно утверждать, что Ётэй является продолжением синтоистских тем Цусимы (исконной японской религии, которая верит, что боги обитают в природе), связь Ацу с природным миром гораздо глубже, чем у Дзина. И когда это переплетается со слухами, ходящими по Ётэю о том, что она — онрё (мстительный дух, отказывающийся от загробной жизни до тех пор, пока не свершится его месть), связи Ацу с природой становятся ещё крепче.
Она может призвать эту женскую, сверхъестественную силу, чтобы высвободить Крик Онрё, повергая мужчин перед собой в покорность — она притягивает руки к себе, словно черпая силу из окружающего воздуха, прежде чем издать душераздирающий крик, который сотрясает землю, пригибает траву и заставляет мужчин падать на колени.
Ацу — это стихийная сила и её защитник. На протяжении всей игры «Ghost of Yotei» мы видим, как она призывает эту силу, чтобы вершить правосудие для мужчин, женщин, детей и животных, пострадавших от рук власть имущих, от тех, кто предпочтёт сжечь землю, вместо того чтобы дать ей процветать. За неё легко болеть, легко погрузиться в выполнение ещё одной побочной миссии, где вы уничтожаете ловцов волков, или покорить ещё одну скалу, чтобы поклониться алтарю, расположенному у самого неба. Она — защитница природы, божественно опасная женщина, и мы просто помогаем ей на этом пути.

