Пн. Ноя 17th, 2025

Пользователи Xbox играют в большее количество игр, чем владельцы PS5 и Steam, благодаря Game Pass

Несмотря на то, что PS5 и ПК сегодня могут похвастаться большей аудиторией игроков, чем Xbox, по одному важному показателю платформа от Microsoft опережает конкурентов. Согласно новому отчету, пользователи Xbox играют в большее количество различных игр, чем их коллеги на PS5 и Steam. Главная причина этого феномена — сервис Game Pass.

Данные, собранные аналитической компанией Ampere Analytics, показывают, что в августе 2025 года пользователи Xbox в среднем запускали почти шесть разных игр. Это значительно больше, чем у игроков Steam (в среднем 4,5 игры) и PS5 (3,7 игры). Ampere связывает этот результат с «эффектом Game Pass». По сути, достаточное количество пользователей Xbox являются подписчиками Game Pass, и возможность легко опробовать десятки новых игр находит прямое отражение в статистике.

Однако, Ampere также отмечает, что общее время, которое пользователи Xbox тратят на игры, меньше по сравнению с игроками PS5 и Steam. Хотя подобная динамика наблюдалась и ранее, август 2025 года оказался особенно несбалансированным. В среднем пользователи Xbox играли всего 7,7 часа, что значительно уступает показателям игроков PS5 (12,7 часа) и Steam (11,9 часа).

Важно понимать, что эти тенденции могут значительно меняться со временем, поскольку выход крупных игровых релизов доминирует в определенные месяцы. Например, предстоящий запуск Black Ops 7, который будет доступен пользователям Xbox в рамках Game Pass, вероятно, изменит баланс игрового времени между платформами. Тем не менее, общая динамика остается устойчивой: пользователи Xbox активно используют Game Pass для ознакомления с гораздо большим количеством игр, чем игроки на других платформах, но при этом они склонны проводить меньше общего времени за играми в месяц.

Этот отчет появляется в непростое время для модели Game Pass. Хотя Xbox заявляет о «крупнейших инвестициях» в Game Pass в этом году, существуют и другие признаки недовольства. Многие разработчики критикуют влияние Game Pass на индустрию. Например, бывший руководитель PlayStation Шон Лейден утверждал, что подписные модели превращают разработчиков в «рабов зарплаты». Глава Take-Two Штраус Зельник поставил под сомнение выгоды Game Pass для экономики разработки игр, а бывший руководитель Xbox Шеннон Лофтис утверждала, что Game Pass подрывает доходы от розничных продаж.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post