Пн. Ноя 17th, 2025

Почему Helldivers 2 на ПК занимает так много места? Разработчики объясняют причины

Игроки Helldivers 2 на ПК часто замечают, что игра занимает значительно больше места на жестком диске (150 ГБ) по сравнению с консольными версиями (Xbox Series X|S и PlayStation 5). Заместитель технического директора студии Arrowhead, Брендан Армстронг, объяснил, что это связано с необходимостью поддерживать небольшую, но все еще существующую категорию пользователей ПК.

В подробном посте на Steam Армстронг раскрыл, что основной причиной большого размера игры является дублирование значительной части данных. Это сделано специально для пользователей, которые до сих пор играют на механических жестких дисках (HDD). Данная устаревшая практика позволяет сократить время загрузки за счет близкого расположения дублированных файлов. При этом для владельцев SSD-накопителей такое дублирование неактуально, но студии Arrowhead пока сложно оценить точное количество игроков, использующих HDD.

«Мы пока не можем точно сказать, сколько игроков Helldivers 2 используют механические HDD, — признался Армстронг. — Даже опросы Steam не дают достоверной информации по этому вопросу. По нашим приблизительным оценкам, это около 12% всех ПК-геймеров, но эти данные крайне неточны и основаны на допущениях. Пока мы не узнаем точное число таких пользователей, сложно понять, на скольких игроков повлияет отказ от дублирования данных. Даже если их немного, стоит помнить, что время загрузки в миссии определяется самым медленным участником отряда.»

Армстронг предложил несколько возможных решений. Он отметил, что следующее обновление принесет некоторые улучшения в сокращении размера файла, хотя игроки, возможно, не заметят этого из-за добавления нового контента, который «съест» эти достижения. В среднесрочной перспективе студия Arrowhead планирует объединять общие ресурсы, вместо того чтобы хранить множество дубликатов. Это может немного замедлить игру для пользователей HDD, но разработчик надеется, что время загрузки не превысит 30 секунд.

В дальнейшем Arrowhead также займется оптимизацией игрового движка и совершенствованием методов сжатия, чтобы уменьшить необходимость в дублировании. Тем не менее, Армстронг отметил, что пока неизвестно, не приведет ли это к неприемлемому увеличению времени загрузки, делая такое решение нецелесообразным.

Недавно генеральный директор Arrowhead Game Studio, Шамс Джорджани, заявил, что студия намерена развивать Helldivers 2 неопределенно долго, вместо того чтобы выпускать Helldivers 3. Кроме того, уже был выпущен патч, который устранил некоторые ошибки, включая вылеты в пещерах и проблемы со звуком. Arrowhead признала наличие множества других недочетов, таких как «падение производительности, сбои стабильности, зависания и раздражающие аудио-баги». В текущем месяце ожидается новое обновление, но для полного решения всех проблем может потребоваться больше времени.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post