«There Are No Ghosts at the Grand» — дебютная игра студии Friday Sundae, представляющая собой приключенческий детектив от первого лица с сильным упором на сюжет. Демо-версия была доступна на Gamescom, но я ознакомился с ней заранее на предрелизном мероприятии. Игра заинтриговала своим необычным сочетанием элементов: это одновременно история о привидениях, мюзикл и симулятор ремонта. Однако главная её изюминка — это, конечно, мистическая составляющая, и разработчики стремятся сделать эту жуткую приморскую историю доступной для широкой аудитории.
В игре «There Are No Ghosts at the Grand» вы принимаете на себя роль Криса Дэвида, который унаследовал ветхий отель «Гранд», расположенный на побережье Англии. Изначально задача Криса сводится лишь к реставрации отеля, но вскоре он оказывается втянут в расследование более глубокой тайны, окутывающей как сам город, так и его жителей.

Первая часть демоверсии продемонстрировала уникальные механики ремонта отеля, основанные на использовании эксцентричного набора говорящих электроинструментов, объединенных в одно портативное устройство. Роберт С. МакБраши, шотландский ИИ-помощник, встроенный в этот инструмент, сопровождает игрока юмористическими комментариями во время реставрации. Это обещает стать отличным способом сбалансировать напряженные моменты игры, поскольку «There Are No Ghosts at the Grand» становится по-настоящему жуткой по ночам.
Днем игра сосредоточена на ремонтных работах. Портативное устройство предлагает выбор инструментов: пескоструйный аппарат, мощный распылитель, турбопылесос и инструмент для расстановки мебели. Анил Глендиннинг, креативный директор и сооснователь Friday Sundae, который представлял демо, подтвердил, что каждый тип инструмента имеет три различных режима, открывающихся по мере прохождения. Мы видели, как турбопылесос устройства всасывал мусор, а демо также показало, насколько интуитивной может быть механика распыления при покраске стен. Глендиннинг отметил, что игра была разработана так, чтобы игроки могли получать удовольствие от ремонта без необходимости в высокой точности. С помощью простых движений распылителя игра сама понимала, что нужно покрасить только поверхность стены, игнорируя при этом окружающую мебель и картины, которые все еще украшали помещение.
Ночью город становится немного странным и жутковатым. Хорошим примером является ситуация, когда попытки Криса помочь мэру приводят его на необитаемый остров. Похоже, это один из первых моментов в игре, когда он узнает о зловещих опасностях города: выйдя на улицу во время ночной части демоверсии, он обнаруживает множество красных стульев, разбросанных вокруг. Стулья быстро превращаются в неких монстров-стульев, похожих на пауков. Этот испуг завершился сценой погони и моментом шутера от первого лица, где универсальный инструмент для ремонта превратился в оружие, позволяющее Крису отстреливаться от жутких стульев-монстров.
«Мы описываем игру как жуткую, но в ней нет ни крови, ни по-настоящему пугающих элементов ужаса», — сказал Глендиннинг. «Они не нужны, чтобы рассказать ту историю, которую мы хотим. А эта история — о людях и семье, и о том, как некоторые из этих вещей могут проявляться в жизни».

«There Are No Ghosts at the Grand» также представляет собой своего рода мюзикл. Наше превью познакомило нас с мэром города, которая выразила свои чувства к Крису и его планам по реновации отеля через музыкальный номер. Во время этих сцен игроку предоставляется возможность выбрать, как ответить персонажам, и Крис споет свой ответ. Эти музыкальные моменты будут встречаться и с другими персонажами, которых вы встретите по ходу сюжета.
Глендиннинг рассказал, что игра не изначально задумывалась как мюзикл, но этот элемент был добавлен довольно рано в процессе разработки.
«С самого начала мы хотели создать историю о призраках», — сказал он, объясняя, как сюжет был вдохновлен некоторыми ветхими приморскими городами и заколоченными магазинами в Великобритании. «Мы слышали этот внутренний саундтрек в наших головах, когда создавали эту историю, и по мере того, как мы писали диалоги и накладывали их на музыку, [музыкальные] диалоги развились из этого».
Эти музыкальные взаимодействия — лишь часть возможностей для разветвления сюжета в игре. Также вас ждут несколько концовок, которые зависят от ваших не-музыкальных взаимодействий с горожанами, а также от того, сколько информации о городе и его жителях вы узнаете, исследуя окрестности и раскрывая улики.
Действие «There Are No Ghosts at the Grand» выходит за пределы самого отеля: вы получите доступ к исследованию различных частей приморской деревни. Мы видели часть миссии, которая начиналась с поездки на мопеде по городу, и в конечном итоге Крису было поручено отремонтировать лодку для путешествия на таинственный остров с бункером времен Второй мировой войны.

Нам не представили много персонажей, но мы познакомились с мистером Боунсом — котом, который бродит по отелю и следует за Крисом в некоторых приключениях. Днем мистер Боунс выглядит как обычный кот, но ночью он обретает способность разговаривать с Крисом и говорит с австралийским акцентом. Возможно, его история станет частью тайны, которую вам предстоит раскрыть. В любом случае, не переживайте: превью подтвердило, что кота можно будет погладить.
Глендиннинг также подтвердил, что некоторые части игры можно будет пропустить.
«Мы верим в то, что игрокам должна быть предоставлена возможность продвигаться по сюжету», — сказал он. «Если головоломка окажется слишком сложной, вы определенно сможете ее пропустить».
Это также повышает реиграбельность игры, поскольку вы можете пропускать уже пройденные сцены и головоломки, чтобы быстрее продвигаться в последующих прохождениях.
В целом, раннее превью вызвало у меня большой интерес, как у любителя мюзиклов и хороших детективов. Город выглядит уютным, но таинственным, а персонажи вроде Мистера Боунса и Роберта С. МакБраши придают игре множество индивидуальности, заставляя меня с нетерпением ждать возможности поиграть и раскрыть все секреты «There Are No Ghosts at the Grand».
Игроки смогут заняться ремонтом и разгадкой тайны в следующем году, так как «There Are No Ghosts at the Grand» выйдет на Xbox Series X|S и ПК в 2026 году и будет доступна с первого дня в Xbox Game Pass.

