Пт. Ноя 14th, 2025

Обновление игры в Steam Распространило Вредоносное ПО и Похитило Деньги у Жертвы Рака

Компания Valve ранее внедряла различные меры безопасности на платформе Steam, чтобы защитить игроков от вредоносного программного обеспечения и недобросовестных акторов. Однако, как выяснилось, произошел еще один случай распространения вредоносного ПО через обновление игры в Steam, что, возможно, имело катастрофические последствия как минимум для одного пользователя.

По информации от компании G Data, 30 августа 2D-сайдскроллер под названием BlockBlasters получил обновление, которое содержало вредоносное программное обеспечение. Это ПО способно красть личную информацию с любого компьютера, на котором запущена игра. Что еще более тревожно, вредоносная программа может опустошать данные криптокошельков. Сообщается, что именно это произошло со стримером rastalandTV, который в настоящее время борется с раком четвертой стадии и проводил благотворительную прямую трансляцию.

RastalandTV поделился своей историей в социальной сети X, рассказав о потере 32 000 долларов в виде гонораров после того, как его убедили скачать зараженную игру в Steam. В качестве предостережения он опубликовал видеозапись со своего стрима, на которой зафиксировал момент обнаружения кражи.

Несколько пользователей в X предложили rastalandTV финансовую помощь для компенсации утраченных средств. Однако он является лишь одной из возможных жертв, и пока неясно, сколько других пользователей могли быть заражены игрой BlockBlasters. Сама игра больше не числится в Steam, что, по всей видимости, свидетельствует об осведомленности Valve о проблеме. Сторонний сайт для отслеживания игр SteamDB пометил игру как `подозрительную`.

Ранее в этом году Valve уже удаляла игру под названием PirateFi, которая также содержала вредоносное ПО, и выпустила предупреждение для всех, кто ее скачал. Игрокам PirateFi, возможно, повезло, так как игра просто не запускалась. Игрокам BlockBlasters может не так повезти, и это означает, что пользователям Steam придется быть более бдительными до тех пор, пока Valve не разработает надежный способ предотвращения подобных инцидентов в будущем.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post