Чт. Ноя 20th, 2025

Nintendo Switch 2: Объединение лучших идей

Компания Nintendo заслужила репутацию разработчика, который бросает вызов ожиданиям, игнорирует отраслевые тренды и прокладывает собственный путь, создавая невероятно изобретательные игры и консоли. Именно поэтому Switch 2 на первый взгляд кажется почти разочаровывающе консервативной. Вместо того чтобы в очередной раз изобретать колесо, компания выбрала более традиционный подход к разработке новой платформы, сосредоточившись на улучшении характеристик и добавлении нескольких дополнительных (хотя и не совсем прорывных) функций. Но несмотря на кажущееся отсутствие внешней революционности, Switch 2 консолидирует почти все аппаратные особенности, впервые представленные Nintendo, в одном устройстве, делая ее кульминацией экспериментов компании с оборудованием.

Каждая новая функция Switch 2, в той или иной форме, прослеживается до предыдущих консолей Nintendo. Встроенный микрофон является ярким примером. Nintendo экспериментировала с добавлением микрофонов в свои консоли с самых ранних дней существования как игрового разработчика. У Famicom был микрофон в одном из контроллеров; более поздние системы, такие как Nintendo 64 и GameCube, получили аксессуары-микрофоны для определенных игр; у DS и 3DS микрофоны были встроены непосредственно в оборудование; а у Wii U он был доступен через GamePad. Однако большинство из них использовались в основном для игровых целей (например, для отдачи команд в Nintendogs), а не для общения с другими игроками.

Микрофон Switch 2 выполняет другую функцию. Хотя некоторые игры, вроде Super Mario Party Jamboree, все еще используют его для мини-игр, основное назначение микрофона — облегчение GameChat, заявленной функции группового чата. Конечно, это едва ли новая функция для современных игровых консолей; другие платформы предлагают голосовой чат уже много лет, и даже оригинальная Switch позволяла его (хотя и окольными путями через отдельное приложение Switch Online для смартфона). Однако GameChat задуман как общественное взаимодействие — скорее социальное собрание, чем способ координации с другими игроками в одной игре. Встраивание микрофона непосредственно в систему вместо предложения отдельной гарнитуры делает GameChat доступным для всех присутствующих в комнате, создавая более непринужденную атмосферу по сравнению с традиционным подходом к голосовому чату.

Как и старый аксессуар Wii Speak, встроенный микрофон Switch 2 позволяет всем в комнате участвовать в голосовом чате.
Как и старый аксессуар Wii Speak, встроенный микрофон Switch 2 позволяет всем в комнате участвовать в голосовом чате.

Кстати, именно эта философия легла в основу Wii Speak — кратковременно существовавшего периферийного микрофона, выпущенного для Wii в 2008 году. В отличие от предыдущих микрофонных аксессуаров компании, Wii Speak подключался к задней части консоли и располагался над телевизором, позволяя всем в комнате участвовать в чате, даже если они сами не играли. Как и в случае с GameChat, целью создания общего микрофона (а не гарнитуры) было создание общего опыта. Nintendo дополнительно подчеркнула это, выпустив аксессуар в комплекте с Animal Crossing: City Folk, неторопливый темп которой идеально подходил для непринужденного общения, на которое рассчитывала компания. Как однажды резюмировал Хисаши Ногами, директор City Folk:

«Wii Speak не используется с наушниками, поэтому вы не так осознаете сам факт разговора. Вы просто сидите перед телевизором и наслаждаетесь беседой. Нет ощущения, что нужно постоянно говорить. Даже когда вы молчите, вы по-настоящему чувствуете, что другой человек находится рядом, наслаждаясь игрой вместе с вами».

Функция мыши на Switch 2 также имеет корни в ранних экспериментах. В дополнение к традиционным и жестовым элементам управления, обновленные контроллеры Joy-Con 2 теперь могут работать как мыши, если положить их на бок и на ровную поверхность — это то, что Nintendo уже пробовала с аксессуарами-мышами для Super NES и N64 (последняя никогда не выходила за пределы Японии). Но помимо стандартных функций мыши, эта функция также может использоваться как замена сенсорного ввода при игре с консолью, установленной в док-станцию:

«Как вы знаете, экран Switch поддерживает сенсорное управление, но только в портативном и настольном режимах. В режиме ТВ функция сенсорного экрана недоступна. То же самое относится и к Switch 2, но я думаю, что функция мыши может служить заменой сенсорного экрана, так как она позволяет указывать на точку на телевизоре, похоже на курсор Wii Remote, хотя и не совсем то же самое», — объяснил Такухиро Дохта, директор Switch 2.

Благодаря функции мыши Joy-Con, Nintendo нашла способ эмулировать сенсорный ввод на Switch 2 даже при игре на телевизоре. Это особенно важно, так как устраняет барьеры, которые могли помешать компании переносить игры с DS на платформу, открывая возможность для добавления большего количества классических библиотек игр в сервис Switch Online.

Функция GameShare на Switch 2 использует технологию стриминга Wii U для потоковой передачи игр на другую систему Switch.
Функция GameShare на Switch 2 использует технологию стриминга Wii U для потоковой передачи игр на другую систему Switch.

Однако самой интригующей из новых функций системы является GameShare. Подобно функции Download Play, предлагаемой DS и 3DS, GameShare позволяет игрокам отправлять данные игры на другую ближайшую консоль, позволяя всем играть вместе, даже если игру купил только один человек. Но хотя эта функция концептуально схожа с Download Play, механизмы ее работы совершенно разные. Вместо передачи самих данных программного обеспечения на другую систему, Switch 2 стримит игру на другой Switch, точно так же, как Wii U стримила игры на свой планшетный контроллер GamePad.

Коичи Кавамото, продюсер системы, объясняет: «[М]ы подумали, что, используя вычислительную мощность системы Switch 2 и ту же технологию стриминга, которую Wii U использует для отправки изображений с консоли на портативный Wii U GamePad, мы сможем мгновенно делиться игровым процессом, не тратя время на передачу ПО».

Это оригинальное решение технических трудностей передачи данных игры, но наиболее интригующими являются его теоретические применения. Если GameShare работает как Wii U, возможно, некоторые игры смогут использовать эту функцию для создания двухэкранного игрового процесса, где Switch 1 будет выступать в роли контроллера. Будет ли какой-либо разработчик пробовать это, покажет время, но эта возможность является еще одним доказательством универсальности Switch 2.

Сами по себе эти функции могут не казаться особо новаторскими, но в совокупности они делают Switch 2 всеобъемлющей консолью. Функции и способы ввода, которые когда-то можно было реализовать только с помощью аксессуаров или специального оборудования, теперь доступны сразу «из коробки». Это означает, что система может запускать почти все игры, выпущенные Nintendo для ее предыдущих домашних и портативных консолей. Что еще более важно, богатство доступных способов ввода и опций дает разработчикам инструменты не только для создания традиционных игр, но и для разработки уникальных проектов, невозможных на других современных системах — и все это результат многочисленных аппаратных экспериментов Nintendo с ее предыдущими консолями.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post