Гарольд Райан, бывший генеральный директор Bungie, который в свое время способствовал развитию игр-сервисов с помощью таких проектов, как Halo и Destiny, теперь утверждает, что игроки своим выбором дают понять издателям: модель «игры как сервис» подходит далеко не для всех проектов.
В интервью GI.biz Райан отметил: «Я считаю, что эта модель подходит для некоторых игр, но не для всех. И, по моему мнению, потребители явно дают нам понять, что она не подходит для всех игроков.»
Похоже, «пузырь» игр-сервисов лопнул. Многие проекты в этом жанре показывают плохие результаты и закрываются. Среди громких примеров — Suicide Squad: Kill the Justice League и Concord, хотя множество других игр также прекратили свое существование.
Относительно небольшое количество игр-сервисов занимает большую часть игрового времени. Эти данные могут объяснить, почему другие проекты в этом жанре не так успешны, хотя, безусловно, влияют и многие другие факторы.
Отчасти причина, по которой игра 2K Mafia: The Old Country стоит $50, заключается в убеждении издателя, что существует спрос на менее дорогие, более линейные игры, не требующие огромных временных затрат.
Райан покинул Bungie в 2016 году после 16 лет работы. Сейчас он является генеральным директором и основателем ProbablyMonsters — компании, которая помогает разработчикам с «инфраструктурой на ранних этапах» и поддержкой для запуска игр. Недавно ProbablyMonsters анонсировала свои первые две игры: экшен-рогалик Storm Lancers для Nintendo Switch и психологический хоррор Ire: A Prologue для ПК. Ранее ProbablyMonsters владела студией Firewalk Studios, разработчиком Concord, но продала ее Sony в 2023 году. В 2024 году Sony закрыла игру и расформировала студию.
Райан заявил, что он готов снова заняться игрой-сервисом, если увидит «правильную игровую идею и подходящую аудиторию». Однако он решительно против того, чтобы разработчики чрезмерно фокусировались на бизнес-модели. «Я думаю, для устойчивого развития карьеры и для индустрии в целом совершенно очевидно, что нельзя просто выбрать бизнес-модель и заявить, что это причина для создания игры», — подчеркнул он.
Что касается Bungie, то в последнее время компания претерпела значительные изменения, включая массовые увольнения и крупную реорганизацию студии в 2024 году. Следующая игра Bungie, Marathon, также является игрой-сервисом, и издатель Sony верит, что ее не постигнет та же участь, что и Concord. Ранее релиз игры был запланирован на сентябрь, но теперь отложен на неопределенный срок. Несмотря на трудности Concord, Sony, как и Ubisoft, по-прежнему активно инвестирует в игры-сервисы.
Райан прокомментировал потрясения в Bungie, отметив: «Ощущение, что они находятся в том же положении, что и практически все в индустрии, где то, что раньше работало надежно, теперь уже не так надежно.»
Райан выразил надежду, что разработчики по всей индустрии смогут найти «устойчивую бизнес-модель» для своих игр, которая будет радовать игроков и приносить студиям достаточный доход для «оплаты счетов».
«Не каждая игра может стать самой успешной в индустрии, — сказал он. — Но я думаю, что все мы могли бы выпускать успешные игры.»

