Пн. Ноя 17th, 2025

Microsoft отменяет Contraband: Новая жертва сокращений Xbox

Microsoft продолжает свою череду отмен игровых проектов с сообщением о прекращении разработки Contraband, игры от Avalanche Studios, известных по серии Just Cause. Изначально планировавшаяся как релиз первого дня для сервиса Game Pass на ПК и консолях Xbox Series X|S, информация об отмене была впервые подтверждена журналистом Джейсоном Шрайером, ссылающимся на инсайдерские источники.

Однако Стивен Тотило из Game File предложил несколько иную перспективу, заявив, что Avalanche `приостановила активную разработку` Contraband, а не полностью отменила проект, и что он теперь `на паузе`. Сообщается, что пятилетние усилия по разработке были временно остановлены.

Анонсированная в 2021 году, Contraband задумывалась как `кооперативный рай для контрабандистов`, действие которого разворачивается в вымышленном мире 70-х годов. В ее анонсирующем трейлере примечательно звучал хит Steely Dan `Do It Again`.

Несмотря на эти новости, вакансии, связанные с Contraband, а также официальные страницы игры на Xbox.com и сайте Avalanche остаются активными, хотя ожидается, что они будут обновлены в ближайшее время.

Более широкий контекст сокращений в Microsoft

Эта новость последовала за недавними масштабными сокращениями в Microsoft, затронувшими 9000 сотрудников в различных подразделениях компании, включая значительные увольнения в Xbox. Эти реструктуризации, как сообщается, включали всесторонний пересмотр портфолио игровых проектов, что привело к многочисленным отменам игр и закрытию студий. Примечательно, что Джейсон Шрайер подтвердил, что долгожданная новая игра Хидео Кодзимы, OD, остается в разработке и не пострадала.

Среди других заметных игр для Xbox, отмененных в последнее время, — Everwild от Rare, перезапуск Perfect Dark (наряду с закрытием ее студии-разработчика) и, предположительно, новая MMO от ZeniMax Online Studios.

Эти существенные сокращения произошли, несмотря на высокие финансовые показатели Microsoft — парадокс, который генеральный директор Сатья Наделла назвал `загадкой успеха`. Компания одновременно направляет огромные инвестиции в искусственный интеллект, причем недавние обязательства достигли 120 миллиардов долларов.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post