Этот год выдался поистине уникальным для кооперативных игр. Мы наблюдали невероятное разнообразие проектов, от крупных релизов, таких как Split Fiction и Grounded 2, до инди-хитов вроде REPO и Peak, каждый из которых предлагал увлекательные и свежие подходы к совместной игре.
Однако, как родитель, я сталкивался с определённой проблемой: найти подходящие игры для совместного времяпровождения с детьми бывает непросто. Поэтому я с нетерпением жду выхода Lego Voyagers.
Взять, к примеру, Split Fiction – игру, которую многие считают лучшей кооперативной игрой года и даже потенциальным претендентом на звание «Игры года», как в своё время It Takes Two. Однако кооперативные игры от Hazelight не предназначены для маленьких или менее опытных игроков. Их головоломки и динамичные сцены требуют значительных навыков, что делает их непригодными для моей шестилетней дочери, которая, хоть и является геймером с раннего детства, всё же находит их слишком сложными. Аналогично, игры вроде REPO, где нужно конфисковывать ценности из мест, кишащих монстрами, или Peak, где скауты карабкаются по горам после авиакатастрофы, часто погибая мультяшной смертью, тоже не подходят. Хотя лично я не против более взрослых визуальных эффектов и тем в этих играх и часто играю в них со своим старшим ребёнком, они могут быть слишком требовательными для младшей, не говоря уже об их тревожном геймплее, который может её расстроить.
К счастью, Lego Voyagers избавляет меня от этих родительских переживаний. Недавняя демонстрация показала мне спокойное, творческое пространство, наполненное платформенными головоломками, которое кажется дружелюбным и доступным практически для любого игрока.
На моей демонстрации коллега Джейсон Фанелли временно заменил моих детей, отлично справившись с ролью «замещающего ребёнка». В Lego Voyagers мы управляли маленькими фигурками Лего-кирпичиков, красным и синим, каждый с одной наклейкой-глазом. Мы катились по миру, очень похожему на предыдущую отмеченную наградами игру Light Brick Studio – Lego Builder`s Journey. Наш путь был вымощен кирпичиками, которые имитировали природные пейзажи. Вскоре мы наткнулись на Лего-площадку с различными приспособлениями, знакомящими нас с физической системой мира, а затем запуск ракеты вдалеке побудил нас продолжить исследование.
Игровой мир представляет собой серию взаимосвязанных мини-диорам, которые мы должны были достраивать, проявляя смекалку. В каждой секции свободно доступны Лего-кирпичики различных форм, размеров и цветов, позволяющие нам находить решения для поставленных задач. Например, в одном из первых участков нам нужно было преодолеть водный проём. Естественно, требовался мост, и мы с Джейсоном работали сообща, чтобы его построить. Не было ни таймера, ни врагов. Только мы, несколько разрозненных кирпичиков и проблема перед нами. Это вызвало у меня отчётливое, знакомое чувство, будто я рассыпал гору Лего-кирпичиков на стол и мы с детьми придумывали что-то своё, без всяких инструкций.
Хотя построить мост было достаточно просто (признаюсь, нам потребовалось несколько минут, чтобы освоить управление строительством), последующие участки требовали большей обдуманности. Тем не менее, уровень необходимой стратегии и точности управления никогда не был настолько высоким, чтобы я почувствовал, что потенциальные игроки могли бы отстать из-за разницы в навыках, по крайней мере, судя по тому, что я играл. У меня сложилось впечатление, что это преднамеренный выбор разработчиков, и я надеюсь, что он сохранится на протяжении всей игры.

В качестве примера разнообразия головоломок, один запоминающийся момент заключался в том, что нам нужно было собрать множество свободных цилиндрических деталей, создав высокий объект, похожий на шест. Держась за разные концы этого шеста, мы смогли подниматься по местности, шатаясь и переваливаясь через каждую естественную ступеньку, двигаясь будто жёсткая пружинка «Слинки». Это было очень приятно, и хотя я уверен, что это было задуманное решение, физика игры делала процесс неточным и экспериментальным, что прекрасно сочеталось с тематикой Лего.
Подобно упомянутым играм Hazelight, Lego Voyagers предназначена исключительно для кооперативной игры, и на то есть веская причина. Вся эстетика игры создаёт ощущение уютного совместного времяпровождения, специально созданного для двух человек, чтобы они могли сотрудничать и наслаждаться обществом друг друга. Завершает картину мягкий, расслабляющий lo-fi саундтрек, который мне сразу полюбился.
В целом, игра напомнила мне разницу между фильмом Studio Ghibli для детей и чем-то вроде «Миньонов». Первый прекрасно сочетает подростковую причудливость со зрелым сценарием, доверяя своей юной аудитории и давая миру «дышать». Последний же кажется громкой рекламой сладких хлопьев, которые не входят в «сбалансированный завтрак». Конечно, для каждого типа впечатлений найдётся своё время, но я очень ценю то, как Light Brick Studio стремилась создать среду, более способствующую спокойной, творческой игре.

Вырастая с Лего, я всегда находил процесс сборки невероятно медитативным. Следование пронумерованным инструкциям может погрузить человека в состояние «потока», когда он вдумчиво ставит каждую деталь на своё место. Игра в Lego Voyagers вызвала у меня сильное чувство этого знакомого ощущения, которое я так и не перерос, и я в восторге от того, что мои дети смогут насладиться ею вместе со мной, точно так же, как мы украшаем обеденный стол сотнями разноцветных игрушечных кирпичиков.
Релиз Lego Voyagers запланирован на 15 сентября для ПК, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S и Nintendo Switch.

