Пт. Ноя 14th, 2025

Lego Batman: Наследие Тёмного Рыцаря — Больше, Чем Просто Ещё Одна Lego-Игра

Признаюсь, как и многие, я испытывал усталость от игр Lego. Сколько бы я ни любил «Мстителей», «Властелина колец» или «Индиану Джонса» и другие франшизы, адаптированные Lego за эти годы, было выпущено столько Lego-игр, каждая из которых предлагала огромное количество контента. Уследить за всем этим или поддерживать постоянный интерес стало невозможно.

Однако, кажется, игры Lego-франшиз переживают возрождение. Lego Star Wars: The Skywalker Saga предложила свежий взгляд на всю серию, при этом сохранив основную механику собирательства. Lego Batman: Legacy of the Dark Knight обещает стать ещё большим отступлением от привычного, основываясь на глубокой любви к Бэтмену во всех его медиа-воплощениях.

Изначально может показаться, что Lego Batman: Legacy of the Dark Knight — это просто антология различных фильмов о Бэтмене в стиле Lego, подобно Lego Star Wars: The Skywalker Saga. Но это не совсем так. Более точно будет назвать её синтезом фильмов о Бэтмене, а также других влияний и историй, цель которого — создать нечто совершенно новое и оригинальное из множества разрозненных элементов. В этом смысле игра идеально соответствует духу Lego.

Например, сюжетная миссия, в которую я играл на Gamescom, разворачивалась на химическом заводе Axis Chemicals – месте, которое поклонники фильма Майкла Китона 1989 года сразу узнают как место рождения Джокера. Но вместо гангстера-социопата Джека Нэпье, которого отправили уничтожить улики (и который затем становится жертвой заговора из-за связи с любовницей босса), здесь фигурирует Красный Колпак №1, лидер Банды Красного Колпака, как это было показано в некоторых комиксных версиях происхождения Джокера. Красный Колпак использует фабрику для производства странного нового вещества, которое вызывает у жертв безудержный смех, приводящий к смерти. Под маской скрывается безошибочно узнаваемая (и очень удачная) имитация Джека Николсона, так что персонаж не совсем тот самый Джокер из «Бэтмена» 89 года, но он смешан с элементами других историй.

Аналогично, Бэтмен, который противостоит ему в этой демоверсии, был версией персонажа Роберта Паттинсона, сопровождаемый Джимом Гордоном, который очень напоминает Лего-версию Джеффри Райта — оба они из фильма «Бэтмен» 2022 года.

LEGO Batman: Gotham City
Динамичный вид на Лего-Готэм, полный приключений.

Это смешение и сопоставление различных великих моментов из кинематографической истории Бэтмена лежит в основе духа Legacy of the Dark Knight. Игра ставит перед собой амбициозную цель — объединить элементы всех фильмов о Бэтмене и других медиа в единую связную историю. Когда Джонатана Смита из TT Games спросили, что это значит для повторяющихся персонажей, сыгранных разными актёрами, таких как Джокер, он ответил, что, возможно, с Джокером произойдут некие ужасные события, которые сделают его ещё более зловещим и — предположительно, хотя и не было сказано прямо — более похожим на воплощение Хита Леджера в «Темном рыцаре».

Этот же дух игривости распространяется на пасхалки, которые всегда были визитной карточкой Lego, но здесь они кажутся более целенаправленными. Вместо того чтобы собирать сотни безделушек для разблокировки 200 разных, но механически идентичных персонажей, вы открываете глубоко проработанные стили для Бэтмена и комиссара Гордона. Среди них есть как ожидаемые, вроде знаковых образов из фильмов, так и те, о которых вы могли не догадываться. Бэтмен выглядел особенно здорово в своём костюме из мультсериала «Бэтмен: Отважный и смелый» 2008 года.

И Бэтмен, и Гордон имеют образы, основанные на их самых первых появлениях в комиксах, включая забавные огромные уши-колпаки Бэтмена и белый костюм Гордона с тонкими усами. Самым удивительным оказался Радужный Костюм Бэтмена — полностью воссозданная в Lego версия классического и до смешного нелепого комикса Серебряного века, который приобрёл культовый статус.

LEGO Batman: Batmobile
Новейший Бэтмобиль в Лего-стиле, напоминающий автомобиль Роберта Паттинсона.

Но Legacy of the Dark Knight не ограничивается заимствованиями из отличных фильмов о Бэтмене; она также черпает вдохновение из замечательных игр о Бэтмене. Боевая система явно вдохновлена серией Arkham: Бэтмен может скрытно устранять ничего не подозревающих врагов из Lego или вступать в схватку с использованием комбо, основанных на своевременном нажатии кнопок. В некотором смысле она упрощена — временные окна для нажатий шире, а визуальные подсказки крупнее, чем в играх Arkham, и у вас есть только два гаджета для использования в бою. Тем не менее, это ощущается как тёплая дань уважения механикам, которые стали для персонажа столь же важными, как и любой фильм, в сознании фанатов Arkham. Legacy of the Dark Knight также предлагает уровни сложности, позволяя молодым или менее опытным игрокам ощутить себя Бэтменом, наносящим удары «ТУДУХ» и «БАЦ», в то время как более опытным фанатам Arkham предстоит сражаться с большим количеством и более сильными врагами, а также, впервые, насколько я помню, использовать ограниченное количество жизней в битвах.

И, подобно поздним играм серии Arkham, мир-хаб представляет собой открытый Готэм-Сити, который можно свободно исследовать. Вы можете пресекать преступления, находить тайники Бэтмена, разбивать коллекционные предметы, такие как резиновые уточки Пингвина, скрываться на крышах или изящно скользить между ними. Можно использовать тросы, чтобы набрать скорость и затем парить, а если вы накопили достаточно энергии, избивая головорезов, то сможете подняться ещё выше, чтобы получить вид на город с высоты птичьего полёта. Если вам больше нравится передвигаться по земле, вы можете вызвать Бэтмобиль в любой точке открытого мира. В моей демоверсии я видел только версию мускул-кара Роберта Паттинсона из фильма «Бэтмен», но TT Games уже намекнула на множество других Бэтмобилей, которые появятся в игре, и их можно будет свободно менять, как и костюмы Бэтмена и Гордона.

Я не знал, чего ожидать от TT Games после The Skywalker Saga, но Legacy of the Dark Knight стала таким приятным сюрпризом. Когда вы заканчиваете собирать набор Lego, вы можете разобрать его и посмотреть, что ещё можно сделать из всех этих деталей. Похоже, TT Games делает то же самое с мифологией Бэтмена, и мне не терпится увидеть, что они построят из неё.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post