Команда, работающая над Overwatch 2 в компании Blizzard Entertainment, успешно сформировала профсоюз. Эта организация, охватывающая почти 200 сотрудников разных специальностей — от художников и QA-тестировщиков до сценаристов и инженеров — получила название «Гильдия создателей игр Overwatch» (Overwatch Gamemakers Guild).
Это уже второй профсоюз, образованный в Blizzard с июля прошлого года, когда подобную инициативу успешно реализовала команда разработчиков популярной MMO World of Warcraft. Профсоюз работников связи Америки (Communications Workers of America, CWA) объявил о создании новой структуры в пресс-релизе, подчеркнув, что «подавляющее большинство работников» поддержали эту идею.
CWA заявила: «Разработчики флагманской франшизы Activision Blizzard, Overwatch, присоединились к Профсоюзу работников связи Америки (CWA), став последней группой работников индустрии видеоигр в студиях под управлением Microsoft, которая сформировала всеобъемлющий профсоюз». Нейтральный арбитр сегодня подтвердил, что подавляющее большинство сотрудников либо подписали карту авторизации профсоюза, либо выразили свою поддержку профсоюзному представительству через онлайн-портал.
С формированием профсоюза команды Overwatch 2 общее число объединенных в профсоюзы разработчиков игр, работающих в Microsoft, превысило 2000 человек. Тем не менее, теперь «Гильдии создателей игр Overwatch» предстоит процесс переговоров по заключению первого коллективного договора – процесс, который, по мнению некоторых, Microsoft склонна затягивать.
По словам Саймона Хедрика, аналитика по тестированию в Blizzard, основным стимулом для объединения в профсоюз стали массовые увольнения в начале 2024 года. Хедрик рассказал, что «до этого момента я был по-настоящему счастлив на своей работе». Он, конечно, имел в виду масштабные сокращения, проведенные Microsoft в январе прошлого года, в ходе которых технологический гигант уволил более 1900 сотрудников из своего игрового подразделения, включая тогдашнего президента Blizzard Майка Ибарру.
«Люди исчезали из ниоткуда, и мы ничего не могли с этим поделать», — поделился Хедрик.
Помимо постоянной угрозы увольнений, команда Overwatch 2 также назвала в качестве факторов, способствовавших созданию профсоюза, неравную оплату труда, ограничения на удаленную работу и желание получить определенные гарантии – такие как защита от «кранчей» (интенсивной переработки) и гарантированные выходные пособия. Как сообщают источники, сотрудники Blizzard неоднократно подчеркивали, что «улучшение их условий труда также может привести к созданию лучших игр», в то время как увольнения и неконкурентная заработная плата ухудшают качество конечного продукта.
Художник пользовательского интерфейса (UI Artist) Blizzard Сэди Бойд также прокомментировала решение о создании профсоюза, заявив: «Мы не просто цифра в таблице Excel. Мы хотим создавать игры, но не можем делать это без чувства защищенности».

