Игровая индустрия в последнее время переживает неспокойные времена: массовые увольнения, отмена игр и закрытия студий, а также постоянные опасения по поводу роли искусственного интеллекта. Эти проблемы затронули как крупных, так и небольших разработчиков. Однако одна из небольших студий, которая не только выстояла, но и процветает, — это Supergiant, выпустившая на этой неделе Hades 2.
Supergiant была основана в 2009 году семью сотрудниками и сегодня насчитывает 25 человек. Все семь первоначальных членов команды до сих пор работают в Supergiant, и компания никогда не проводила массовых увольнений, а также никогда не привлекала внешнее финансирование, согласно данным The San Francisco Chronicle. Как Supergiant удалось этого добиться? В интервью разработчики обсудили этот вопрос и рассказали, как студия будет выбирать следующую игру после Hades 2.
В чем секрет?
Креативный директор Грег Касавин, бывший исполнительный редактор GameSpot, заявил, что нет «волшебного объяснения» того, почему Supergiant выстояла, в то время как другие студии нет. Однако одна из его теорий заключается в том, что Supergiant сосредоточилась на сохранении скромных масштабов, а не на стремлении к массовому росту.
«Я приписываю это ценности, которую мы придаем сплоченности команды, сохранению относительно скромных амбиций. У нас нет цели расти просто ради роста», — сказал он.
Это резко контрастирует с поведением многих других компаний в игровой индустрии. Во время пандемии COVID-19 видеоигры процветали, отчасти благодаря карантинным мерам, и многие компании в результате значительно увеличили штат. Некоторые из этих компаний сейчас сокращают численность персонала до допандемийного уровня, что приводит к массовым увольнениям.
Частная компания Supergiant на сегодняшний день выпустила пять игр, включая Bastion, Transistor, Pyre, Hades, а теперь и Hades 2. Основатели компании — Амир Рао и Гэвин Саймон — бывшие сотрудники Electronic Arts.
Что будет после Hades 2?
Hades 2 только что вышла на этой неделе, но люди всегда хотят знать, что будет дальше. Касавин не раскрыл никаких деталей, но отметил, что команда совместно будет решать, «что именно нас больше всего взволнует». Он добавил, что разработка Hades 2 заняла около 4,5 лет, поэтому «у нас не осталось 30 игр или что-то в этом роде».
«Мы просто стараемся, чтобы каждая игра была значимой, извлекаем уроки из каждого опыта и используем их в дальнейшем, пытаясь повторить это — этого мне достаточно», — сказал Касавин.
Hades 2 — первый сиквел Supergiant, и, учитывая положительный отклик на игру, фанаты, вероятно, захотят увидеть и третью часть. Но нам придется подождать и посмотреть, что Supergiant сделает дальше.
Обзор Hades 2 от GameSpot оценил игру в 10/10. «Hades 2 — это игра, которую необходимо испытать, со всеми её частями, объединяющимися в незабываемое приключение, на которое вы, скорее всего, потратите десятки часов без сожалений», — отметил рецензент Алессандро Барбоза.

