Пн. Ноя 17th, 2025

Как масштабное обновление «Третий Эдикт» в Path of Exile 2 решает «все проблемы», беспокоящие фанатов

Спустя восемь месяцев после запуска в раннем доступе, Path of Exile 2 готовится к выходу своего крупнейшего обновления. Оно не только принесет много нового контента, включая Акт IV, три временных акта и даже сезонную лигу, но и значительно изменит игровой процесс.

Издание GameSpot получило возможность узнать больше о масштабном обновлении 0.3.0 для Path of Exile 2, получившем название «Третий Эдикт», до его выхода 29 августа. Информация была получена в ходе пресс-конференции, включавшей индивидуальное интервью с директором игры, Джонатаном Роджерсом.

Помимо подробностей об обновлении, которое, по словам Роджерса, «хорошо справляется с решением всех проблем, вызывающих недовольство игроков», мы обсудили, почему Grinding Gear Games считает включение лиги в обновление крайне важным, как GGG стремится избежать ошибок неудачного обновления «Рассвет Охоты», когда игроки могут ожидать появления нового класса и выхода игры из раннего доступа, и многое другое.

Акт IV и Интерлюдии

Архипелаг Нгамакунуи из восьми островов, составляющий Акт IV, будет нелинейным.
Архипелаг Нгамакунуи из восьми островов, составляющий Акт IV, будет нелинейным.

Главной особенностью «Третьего Эдикта» является добавление Акта IV, который представляет архипелаг Нгамакунуи, вдохновленный полинезийской культурой. Он наполнен новыми локациями и боссами. Архипелаг состоит из восьми островов, и прохождение акта будет нелинейным, позволяя игрокам посещать острова в любом порядке в поисках способа остановить угрожающую Врекласту порчу.

Однако Акт IV — это только начало. Стремясь сделать повторные прохождения менее утомительными, GGG убирает из игры сложность «Жестокий» (которая требовала повторного прохождения Актов I-III для достижения эндгейма) и заменяет ее тремя временными актами, названными «Интерлюдии». Эти небольшие, компактные акты служат тщательно проработанными побочными квестами, предлагая новый, менее повторяющийся способ прокачать персонажа до уровня, достаточного для эндгейма, без необходимости многократного повторения уже знакомого контента.

Интерлюдии включают 19 новых областей и девять новых боссов. В Интерлюдии I игроки вернутся в Огэм из Акта I, чтобы помочь Ренли. В Интерлюдии II они встретятся с Асалой в пустыне Вастири. Наконец, в Интерлюдии III игроки присоединятся к Дориани в поисках группы затерянных потомков Ваал.

Стоит отметить, что хотя некоторые элементы Интерлюдий, такие как новые боссы, будут интегрированы в эндгейм Path of Exile 2, сами акты являются временными и будут удалены с добавлением Акта V в будущем.

Спринт в Будущее

Одна из новых встреч с боссами в обновлении «Третий Эдикт» Path of Exile 2.
Одна из новых встреч с боссами в обновлении «Третий Эдикт» Path of Exile 2.

Одним из значительных изменений геймплея, приходящих с «Третьим Эдиктом», является способность всех персонажей к спринту. После переката игроки могут удерживать кнопку уклонения, чтобы начать спринт, что значительно увеличивает их скорость передвижения. Получение урона в этом состоянии временно оглушит персонажа, делая его уязвимым для монстров. Использование любой способности автоматически выведет персонажа из состояния спринта.

Это большое изменение, и, по словам Роджерса, поначалу он сомневался в его целесообразности. Он опасался, что возможность просто оббегать монстров сделает бои необязательными, что могло бы создать долгосрочные проблемы для игры.

Со временем, по его словам, он осознал, что для опытных игроков, хорошо знающих игру, способность к спринту значительно увеличит скорость прохождения кампании и достижения эндгейма, повышая реиграбельность. Для игроков без такого уровня мастерства, простое пробегание мимо всех врагов не является хорошей идеей, так как это приведет к потере опыта и сделает персонажей недокачанными, что, вероятно, вызовет трудности в последующем контенте.

«Я просто смирился с тем, что это нормально, если игроки, прошедшие игру много раз, смогут развивать такую скорость», — сказал Роджерс. «Кроме того, это, конечно, дает возможность отступить, если вы захотите, что также полезно для новых игроков, если они чувствуют себя подавленными».

Погружение в Бездну

Игроки, бросающие предметы или даже себя в Бездну, могут быть вознаграждены.
Игроки, бросающие предметы или даже себя в Бездну, могут быть вознаграждены.

Если нового акта и Интерлюдий было недостаточно, GGG также запустит первую лигу Path of Exile 2 в рамках «Третьего Эдикта». Лига, названная «Восхождение Бездны», является продолжением одной из лиг из оригинальной Path of Exile.

На протяжении кампании Path of Exile 2 (и в эндгейме) в лиге «Восхождение Бездны» игроки будут сталкиваться с разломами, извергающими монстров. Уничтожение их и закрытие разломов принесет игрокам новые награды, включая возможность добавлять новые свойства к предметам и, как намекают разработчики, возможно, к самим персонажам.

Новость о том, что Path of Exile 2, которая все еще находится в раннем доступе (и, похоже, не скоро выйдет из него), получит свою первую лигу, несомненно, вызовет вопросы. На вопрос, не лучше ли было бы использовать ресурсы, направленные на лигу, для работы над основным контентом, таким как будущие акты или классы, Роджерс ответил, что он считает наличие лиги в составе обновления крайне важным, поскольку это дает игрокам новый опыт во время кампании и еще одну причину продолжать играть.

«Если бы мы этого не делали, мы, конечно, могли бы быстрее вывести игру из раннего доступа, — сказал Роджерс. — Но я не думаю, что такой сценарий возможен, потому что тогда мы, по моему мнению, не добились бы успеха, понимаете? Мы обязаны это делать. В конечном итоге ничто из этого не выбрасывается… по большей части весь этот контент так или иначе снова интегрируется в игру, будь то в эндгейме или немного через кампанию. В результате вы просто получаете более масштабный эндгейм, что, на мой взгляд, совсем неплохо».

Усиление Билдов

Многие навыки и самоцветы поддержки получают серьезные обновления в «Третьем Эдикте».
Многие навыки и самоцветы поддержки получают серьезные обновления в «Третьем Эдикте».

Ещё одной значительной частью «Третьего Эдикта» являются масштабные усиления, касающиеся всего: от различных навыков классов до всей системы самоцветов поддержки. В то время как первое крупное обновление Path of Exile 2 в раннем доступе, «Рассвет Охоты», расстроило многих в игровом сообществе отсутствием решений проблем игроков и непопулярными ослаблениями (которые GGG быстро попытались исправить в последующих патчах), «Третий Эдикт» стремится дать игрокам больше возможностей в виде расширенных опций для билдов и усилений для редко используемых навыков.

Одним из ключевых способов усиления игроков является фундаментальное изменение в самоцветах поддержки. Если раньше игроки могли вставлять только по одному самоцвету поддержки каждого типа в свои навыки, то теперь самоцветы поддержки можно использовать с любым количеством навыков, что значительно расширяет разнообразие и возможности для создания билдов.

«Честно говоря, это немного пугает, потому что, думаю, будет много последствий, с которыми нам придется разбираться, так как очень сложно предвидеть все возможные комбинации, — сказал Роджерс. — Но в то же время я считаю, что существующая система сильно ограничивала все различные билды, которые люди хотели создавать, так что, думаю, это будет очень важно. Иногда люди говорят: «О, здесь нет билдов, которыми можно играть», и тому подобное. Мне очень не нравится, когда люди так себя чувствуют. Это то, что я больше всего хочу исправить».

Также добавляется новый тип самоцветов поддержки — «Наследственные Самоцветы». Эти чрезвычайно мощные самоцветы поддержки крайне редки и могут выпадать из определенных боссов; всего их 40 видов.

На вопрос, могут ли все эти усиления, изменения самоцветов и добавление таких элементов, как спринт, увеличить скорость и динамику боев в Path of Exile 2, которые хвалят за их более медленный и обдуманный темп по сравнению с другими ARPG, Роджерс ответил, что это не было целью.

«На самом деле, мы пытаемся улучшить то, что не работает, а не увеличивать мощь на верхнем уровне, особенно в рамках кампании… Наша цель здесь — убедиться, что в ходе кампании игра не станет абсурдно легкой слишком рано», — сказал Роджерс.

Усиления являются частью подхода GGG к решению проблем, о которых сообщали игроки, и которые, по словам Роджерса, не получили должного внимания в обновлении «Рассвет Охоты». В процессе разработки «Третьего Эдикта» Роджерс отметил, что было совершенно ясно, чем недовольно игровое сообщество, и обновление призвано решить все эти проблемы напрямую.

«Я бы сказал, что у нас есть ответ на все [проблемы]; даже если этот ответ еще не идеален, по крайней мере, у нас есть решение для всех проблем, с которыми сталкиваются люди», — сказал Роджерс.

Когда Path of Exile 2 выйдет из раннего доступа?

Еще один новый босс, с которым игроки столкнутся в обновлении «Третий Эдикт».
Еще один новый босс, с которым игроки столкнутся в обновлении «Третий Эдикт».

«Третий Эдикт» — это второе крупное обновление для Path of Exile 2, но до полного релиза и перехода на бесплатную модель игры еще далеко. Ранее в этом году Роджерс в интервью выражал надежду, что Path of Exile 2 выйдет из раннего доступа до конца 2025 года. Однако теперь это не так.

«Я определенно больше не верю, что это возможно», — сказал Роджерс. «Все заняло немного больше времени, чем мы надеялись. В конечном итоге, прежде чем мы сможем выйти из раннего доступа, должны произойти две вещи. Одна из них — это, очевидно, завершение кампании. Не думаю, что это займет слишком много времени. Но другая заключается в том, что мы должны достичь такого уровня баланса, чтобы все были довольны текущим положением дел. Общественное мнение должно быть таким, что мы действительно все настроили. Очевидно, мы не можем перейти к полному релизу, пока не решим эти вопросы. Как только эти два условия будут выполнены, мы выпустим игру».

В Path of Exile 2 также предстоит добавить еще пять классов. Один из них почти вошел в «Третий Эдикт», по словам Роджерса, но в итоге не попал в него.

«Мы все еще намеревались выпустить класс для этого обновления, просто не успели закончить его вовремя, — сказал Роджерс. — Я говорю «определенно», хотя, наверное, не должен, но классы, к сожалению, требуют неограниченного количества времени. Вы можете приступать к ним, думая, что знаете, что это такое, а к моменту завершения оказывается, что вы переделывали множество вещей много раз, и это намного сложнее, чем вы ожидали. У нас был класс на уме, мы проделали над ним большую работу. Мы поняли: «Знаете что, если мы собираемся закончить всех этих боссов и прочее, мы не сможем доделать класс», так что этого не произошло, но мы доберемся до этого».

Все это время GGG продолжает разрабатывать новый контент для оригинальной Path of Exile, что, как признал Роджерс, студии было трудно совмещать в начале года, когда обновление для Path of Exile было отложено после запуска Path of Exile 2. Тогда он сказал, что команде еще многое предстоит узнать о одновременной работе над двумя играми.

Роджерс отметил, что с тех пор команда стала более умелой в одновременной поддержке двух онлайн-игр, отчасти благодаря объединению команд разработчиков обеих игр и перераспределению ресурсов по мере необходимости. Он сказал, что чередование двухмесячного графика между обновлениями для оригинальной Path of Exile и Path of Exile 2 является «трудным, но выполнимым» балансирующим актом.

«Мы вроде как вернулись в привычный ритм, но это сложно, — сказал Роджерс. — Очень трудно все организовать».

Все вышеперечисленное лишь поверхностно описывает обновление. Эндгейм получает 25 новых карт, наполненных новыми монстрами и боссами, включая «убер» версии боссов из Акта IV. «Третий Эдикт» впервые добавит асинхронную торговлю, позволяя игрокам покупать предметы друг у друга без необходимости присутствия продавца онлайн — система, которая, если все пойдет хорошо, будет добавлена и в первую Path of Exile. За подробной информацией обо всех изменениях в Path of Exile 2 с обновлением «Третий Эдикт», включая усиления классов, изменения предметов и многое другое, обязательно ознакомьтесь с официальными примечаниями к патчу.

Path of Exile 2 в настоящее время доступна на Xbox Series X|S, PlayStation 5 и ПК. Желающим играть в раннем доступе необходимо приобрести набор поддержки раннего доступа, хотя игра станет бесплатной после выхода из него. Те, кто хочет попробовать Path of Exile 2, смогут играть бесплатно с 29 августа по 1 сентября с выходом обновления «Третий Эдикт», при этом достигнутый прогресс будет перенесен в полную версию игры.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post