Пт. Ноя 14th, 2025

Ire: A Prologue – Начало новой хоррор-вселенной от сценариста Halo и Destiny

Анонс новой хоррор-игры всегда вызывает интерес, но когда студия заявляет, что их проект станет отправной точкой для целой взаимосвязанной вселенной ужасов, это сразу привлекает внимание. Именно таким амбициозным шагом является предстоящая игра от ProbablyMonsters — хоррор от первого лица под названием Ire: A Prologue.

Как следует из названия, Ire: A Prologue — это самое начало вселенной Ire, новой серии, частично возглавляемой Си Джеем Коуэном. Ранее он был ведущим сценаристом в Bungie, участвуя в создании многолетних саг Halo и Destiny. Опыт Коуэна заключается в расширении миров, подобных тому, что предстоит раскрыть Ire, но все начинается с этой первой игры, которая, судя по увиденной мной демонстрации, заинтересует поклонников Alien: Isolation и Amnesia.

В Ire: A Prologue игроки примут на себя роль юной девушки по имени Эмили, которая в 1986 году оказывается в ловушке временной петли на корабле, по коридорам которого бродит монстр. Подобно Alien: Isolation или недавнему сиквелу Amnesia: The Bunker, монстр является противником, управляемым ИИ, а не по заранее написанному сценарию. Это означает, что каждое взаимодействие может развиваться по-разному, и поскольку вы будете проходить через этот мир снова и снова, есть все основания полагать, что вам придется постоянно перехитрить существо, прячась в шкафчиках, вентиляционных отверстиях или оставаясь в тени, пока оно находится поблизости.

Во время демонстрации мне особенно понравилось наблюдать лишь за мимолетными проблесками чудовища, которое, судя по всему, является абсолютно оригинальным монстром, названным в игре Дрюджен. Коуэн отметил, что команда черпала вдохновение в таких фильмах, как «Чужой» 1979 года, стараясь скрывать центрального монстра, делая его тем самым более устрашающим.

«Чем больше мы скрываем монстра, тем сильнее мы можем напугать игрока. Кроме того, это позволяет нам сосредоточить усилия на ключевых аспектах игры. В результате мы создали множество сложных систем: монстр выключает свет в радиусе своего действия и даже гасит ваш фонарик, если подходит слишком близко. Таким образом, эти явления становятся подсказками о местонахождении чудовища. Когда вы видите, как гаснет свет в конце коридора, вы понимаете, что монстр рядом».

Предметы лора в Ire: A Prologue
Найденные предметы лора будут сохраняться в вашей безопасной зоне между временными петлями, позволяя вам погружаться в историю, не опасаясь атак монстра.

Хотя мне почти не удалось разглядеть самого существа, меня по-настоящему поразили странные звуки, которые оно издавало. Их трудно описать, но Коуэну я сказал, что монстр звучал так, будто он булькал или тонул. Коуэн раскрыл источник вдохновения для этих звуков. «Первоначальным источником вдохновения для звукового оформления монстра был медведь из фильма „Аннигиляция“» — пояснил Коуэн, имея в виду фильм Алекса Гарленда 2018 года. «Это очень крутые, почти вокальные звуки, как будто он пытался говорить. Позднее в игре будут забавные моменты, когда он начнет имитировать голос Эмили, отвечая ей».

Мне показалось интересным решением объявить эту игру первой частью обширной вселенной. Я задался вопросом о преимуществах такого подхода, о чем Коуэн говорил, как человек, прошедший оба пути после этой образной развилки.

«Если вы посмотрите на нашу команду и наш опыт, то увидите, что мы много работали над созданием франшиз, начиная с Halo 2, Halo 3, ODST и Reach. Все хотят верить, что у нас были грандиозные планы и что вся история Мастер Чифа была расписана заранее. Но это было не так. Мы заканчивали игру, а потом думали: `Хорошо, а что дальше?` Мы пытались разобраться в этом сами».

«А это именно то, чем руководители команды по-настоящему увлечены: создание франшизы и постепенное раскрытие ее слоев со временем, углубляясь все дальше и дальше. И в этой игре заложено много идей для того, что будет дальше. И меня это очень воодушевляет».

Освещение в Ire: A Prologue
Внутри корабля ваш фонарик — ключ к выживанию, но снаружи вас ждут короткие моменты успокаивающего солнечного света.

Коуэн усмехнулся, отклонив мой следующий вопрос о том, будет ли Ire антологией или единой непрерывной сюжетной линией — «Я не буду это спойлерить!» — но упомянул, что центральная зона, куда Эмили будет регулярно возвращаться, станет своего рода безопасным убежищем. Там игроки смогут изучать найденные в своем путешествии предметы, такие как кассеты и фотографии. Мне кажется, что эти предметы, возможно, наряду с другими аспектами сюжета в Ire: A Prologue, послужат своеобразными «хлебными крошками» для игроков, желающих понять вселенную Ire как в этой первой игре, так и в последующих проектах.

Ire: A Prologue положит начало своей обширной вселенной как раз к Хэллоуину, выйдя 28 октября на ПК. Бесплатная демоверсия появится в Steam немного раньше, 13 октября.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post