Культовый режиссер Джон Карпентер, похоже, был в центре внимания на выставке Gamescom 2025. Его имя не только украшает название игры «Toxic Commando» от Saber Interactive — забавной эволюции кооперативного зомби-шутера от первого лица, — но и его научно-фантастический хоррор «Нечто» стал ключевым источником вдохновения для грядущей «Directive 8020». Вдобавок ко всему, именно на этой выставке был представлен первый трейлер ранее анонсированной игры «Хэллоуин», основанной на классическом хорроре, при этом сам Карпентер выступает в качестве исполнительного продюсера.
Учитывая, что разработкой занимается студия Illfonic (известная по другим играм по лицензиям, таким как «Пятница, 13-е», «Клоуны-убийцы из космоса», «Хищник» и «Охотники за привидениями») в сотрудничестве с Gun Media, Compass International Pictures и Further Front, неудивительно, что игра будет представлять собой асимметричный мультиплеер. Однако это не просто «Пятница, 13-е: Игра», где Джейсон Вурхиз заменен на Майкла Майерса. Анонс подтверждает, что «Хэллоуин» предложит как одиночную, так и многопользовательскую хоррор-опыт.
Хотя в «Пятнице, 13-е» технически и присутствовал одиночный контент, это были, по сути, миссии-испытания без какого-либо сюжета. В беседе с директором по дизайну Джорданом Мэтьюсоном он пояснил, что в «Хэллоуине» будет полноценный сюжетный режим, над которым студия работает совместно с шанхайской Pollard Studio, создавшей «Karma: The Dark World». «Он включает повествовательные и кинематографические элементы, чтобы придать игре глубину сюжета и возможности для исследования», — говорит Мэтьюсон. «Мы также много работали над итерациями, чтобы создать уникальный опыт, который отличается от мультиплеера и предлагает совершенно новый взгляд на возможности такого рода игр».
К сожалению, помимо анонсирующего трейлера, никаких подробностей геймплея — даже за закрытыми дверями — пока не раскрыто. Поэтому еще слишком рано говорить о том, чего именно ожидать от сюжетного режима «Хэллоуина», кроме того, что игроки возьмут на себя роль Майкла Майерса. Однако из того, что удалось узнать от Мэтьюсона, игра звучит как восхитительная версия «Hitman» про серийного убийцу.
Поскольку за основу «Хэллоуина» взят фильм 1978 года, действие происходит в сонном сельском и пригородном городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. «Все декорации, персонажи, одежда — все из 1970-х годов», — поясняет он. «Было очень интересно исследовать, что это значит, и все, что связано с технологиями того времени, является важной частью создания одиночной игры по сравнению с нашими предыдущими проектами».

Хотя Хэддонфилд может ассоциироваться исключительно с культовым пригородным районом, именно его приземленная и знакомая обстановка усиливает ужас, когда в ней появляется чудовищный убийца. Мэтьюсон также заверяет, что в игре будет множество карт, выходящих за рамки этого района. «В Хэддонфилде гораздо больше мест, которые вы видите на протяжении фильма, и мы будем их исследовать, создавая различные типы карт разных размеров и с разными стилями игры, чтобы предложить разнообразный опыт на каждой из них».
Наличие, судя по всему, больших карт-песочниц будет иметь решающее значение для более медленного и скрытного геймплея «Хэллоуина». В то время как «Пятница, 13-е» сводилась к тому, что Джейсон пытался убить как можно больше вожатых за отведенное время, Хэддонфилд в «Хэллоуине» — это не просто карта, а симуляция пригорода 70-х годов, где множество NPC занимаются своими повседневными делами в ночь Хэллоуина. Изюминка в том, что любой из них может стать целью для Майерса.
Именно здесь проявляется сравнение с Агентом 47: Майерс должен выжидать, наблюдая за NPC, оставаясь в тени, пока не наступит подходящий момент для убийства. Это означает, что вместо того, чтобы играть за жертв, пытающихся сбежать, цель других игроков — предотвратить бойню, спасая жителей города, например, убеждая их покинуть свои дома.

«Скрытность очень важна для обеих сторон, поскольку Майкл, конечно же, не хочет быть замеченным и использует более методичный подход, но и мирные жители, очевидно, стараются оставаться вне поля зрения, пока у них не появится возможность противостоять ему», — поясняет Мэтьюсон. Подобно тому, как убийство цели на виду в «Hitman» может привести к тому, что все начнут преследовать вас, так и бойня, устроенная Майклом, может стать гораздо сложнее, если он выдаст себя. Игроки-граждане также смогут нагнетать обстановку. «Вы можете попытаться вызвать полицию и убедить их, что на свободе убийца. Если полиция приедет для расследования и начнет находить улики, они будут отправлять все больше и больше сил, что создаст гораздо более сложную задачу для Майкла. Он очень силен, но в то же время представители власти смогут бросить ему вызов».
Однако, не видя этого в действии, трудно представить, как это будет выглядеть. Неужели «Бугимен» всерьез будет остановлен кучкой провинциальных полицейских? Если Майкл Майерс — такая грозная фигура, то его скрытные действия вряд ли будут сводиться к приседанию в кустах; но если нет, то как он сохранит незаметность? И, учитывая, что игра основана исключительно на фильме 1978 года, в котором он был изображен наиболее реалистично, ограничивает ли это его способности при столкновении как с другими игроками, так и с остальным городом?
Увы, эти детали Illfonic раскроет позже. Тем не менее, Мэтьюсон уверяет, что студия провела много исследований и напрямую работает с правообладателем Compass, чтобы выяснить, на что действительно способен Майкл. «Игра сохраняет свою реалистичность, поскольку призвана существовать в мире, где вы чувствуете себя уязвимым и находитесь в знакомой обстановке», — говорит он. «Было очень интересно исследовать эту сторону, убедиться, что мы придерживаемся ее, а затем вернуться к перспективе Майкла и расширить ее таким образом, чтобы это стало по-настоящему интересным, увлекательным и мощным опытом».
Релиз «Хэллоуина» запланирован на 2026 год для ПК, PS5 и Xbox Series X|S.

