Mouse Work – это игра для Nintendo Switch 2, анонсированная Nitrome, разработчиком Shovel Knight Dig, вскоре после презентации Nintendo Switch 2 Direct. Это игра для вечеринок, специально разработанная с учетом того, что контроллеры Joy-Con 2 также можно использовать в качестве мышей. Есть только одна загвоздка: у Nitrome еще нет комплекта разработчика для Switch 2.
Dev-киты необходимы игровой студии для выпуска своей игры на такой платформе, как Switch 2. Сообщается, что Nintendo довольно строго подходит к распространению dev-китов Switch 2 до ее запуска в июне этого года, что ставит инди-разработчиков, таких как Nitrome, в неловкое положение. Игры, которые появляются на новой системе на раннем этапе, часто тесно связаны с платформой на протяжении всего ее жизненного цикла, что может принести огромную пользу инди-проектам.
«Мы понимаем, что есть возможность, если вы выпустите что-то новое на старте или близко к запуску, и [если] вы используете некоторые из функций, то появится приличная аудитория, которая захочет это попробовать», – сказал основатель студии Мэтью Анналь в интервью.
В действительности, решение о реализации этого зависит не от Nitrome, поскольку такая игра, как Mouse Work, не сможет пересечь финишную черту, пока Nintendo не предоставит студии dev-кит. Ситуации, подобные ситуации Nitrome, служат напоминанием о том, насколько велика власть Nintendo в определении того, как будет выглядеть запуск Switch 2 и ее библиотеки игр.
По словам Анналя, Nitrome впервые заинтересовалась идеей разработки игры для Switch 2, когда команда увидела январский анонс консоли, в котором намекалось, что в ней будет поддержка мыши в какой-то форме. Первоначальной идеей Анналя было перенести классическую флеш-игру Nitrome, Pest Control, вдохновленную Mario Paint, на Switch 2. Однако Анналь почувствовал, что дизайн Pest Control слишком «устарел», и решил, что будет более творчески интересно создать игру для Switch 2 с нуля. Так родилась Mouse Work.
Мини-игры Mouse Work, управляемые мышью, варьируются от закрытия всплывающей рекламы до управления альпинистами, взбирающимися на гору. Анналь назвал Pico Park и Part-Time UFO в качестве основных источников вдохновения. Mouse Work создается на игровом движке Unity, и в настоящее время Nitrome работает в среде разработки, которая позволяет им использовать несколько мышей на одном рабочем столе. Как показывает видео из X ниже, они просто прикрепляют Joy-Cons поверх этих мышей, чтобы пока проверить ощущения от игры.
Помимо Drag x Drive, это одна из немногих подтвержденных игр для Switch 2, которая полностью построена на использовании мышиного управления и возможности одновременного использования нескольких контроллеров в режиме мыши во время игры. Это игра, которая кажется созданной исключительно для Switch 2, поэтому шокирует узнать, что Nitrome даже не связывалась с Nintendo для получения dev-кита до ее анонса.
Хотя Nitrome выпустила такие игры, как Shovel Knight Dig и Bomb Chicken для Nintendo Switch, Nitrome не думала, что им предоставят dev-кит для Switch 2, если они просто обратятся с холодной презентацией Mouse Work.
«Мы думали, что если мы попытаемся связаться, то не будет никаких шансов, что они действительно ответят нам, потому что они скажут, что у нас нет проекта. Мы подумали: «Давайте просто соберемся, снимем видео и нацелимся на время сразу после следующего Direct, потому что, кто знает, может быть, что-то с мышью отличается от того, что мы предполагаем»… Мы подумали, что наличие чего-то, что можно показать, даст [Nintendo] больше оснований дать нам dev-кит».
Анналь полагал, что есть шанс, что у Nintendo может быть игра на мышиную тематику для запуска, и в конечном итоге почувствовал облегчение, когда в Nintendo Switch 2 Direct такие игры не появились. После трех месяцев разработки, даже не связавшись с Nintendo, Nitrome публично представила Mouse Work 7 апреля и впоследствии обратилась за dev-китом.

Трейлер Mouse Work не раскрывал, что у Nitrome еще нет dev-кита для Switch 2, поэтому он привлек внимание, как и любая новая игра для Switch 2. К сожалению для Nitrome, Nintendo до сих пор не гарантировала студии dev-кит. Анналь получил ответ от Nintendo of America, но ему нужно, чтобы Nintendo of Europe запустила процесс, чтобы Mouse Work на Switch 2 стала реальностью.
«Мы делали игры для Nintendo Switch, поэтому у нас есть некоторые контакты в Nintendo. Мы связались с ними, но большинство людей [хранят] полное молчание. Никто не хочет внезапно отвечать вам. Так что, может быть, они очень заняты, или, может быть, им говорят: «Не разговаривайте ни с кем, кто хочет dev-киты», – объяснил Анналь. «Я слышал от пары человек, но они были с американской стороны, и их совет был: «Вам нужно поговорить с европейской стороной, потому что вы находитесь в Европе», так что это было не особенно полезно».
На данный момент Mouse Work остается в таком положении. Она все еще находится в активной разработке, поскольку Nitrome продолжает развивать игровой опыт, добавляя новые мини-игры, функции для людей с дальтонизмом и многое другое. В конечном счете, Nintendo должна ответить Nitrome, чтобы Mouse Work попала в столь ценное окно запуска Switch 2.

Как только dev-кит окажется в руках Nitrome, Анналь не думает, что это вызовет большую задержку в разработке. Он надеется, что у Nitrome будет версия Mouse Work для отправки «в течение нескольких недель» после получения dev-кита. Анналь говорит, что Mouse Work может запуститься уже в июле, если Nitrome получит dev-киты вовремя, но признает, что «это действительно зависит от того, когда мы получим dev-киты».
Большая часть привлекательности Mouse Work заключается в том, что она кажется созданной специально для Switch 2, поэтому шокирует узнать, что у Nitrome еще нет dev-кита. В какой-то момент двери для dev-китов Switch 2 должны распахнуться, и eShop Switch 2 может стать таким же заполненным инди-играми, как и eShop Switch в настоящее время. Стоит помнить, что eShop был столь же ограниченным в первые дни Nintendo Switch, в результате чего несколько ключевых инди-игр, таких как Snake Pass и Snipperclips: Cut it Out, Together!, действительно выделялись.
По мере приближения запуска Nintendo Switch 2, Nintendo снова проявляет такую же сдержанность в отношении инди-игр, допуская на платформу лишь избранные, такие как Deltarune. Возможность выпускать игры на Switch 2 в конечном итоге находится в руках Nintendo, даже когда игра, о которой идет речь, кажется такой же созданной специально для платформы, как Mouse Work.








