Как любитель хоррор-игр, я постоянно ищу скрытые жемчужины на платформах вроде Steam. Часто такие находки попадаются мне от DreadXP, издательского подразделения известного хоррор-издания Dread Central. Но даже в их каталоге странных игр White Knuckle выделяется. Страх здесь, по крайней мере на первый взгляд, исходит не от монстров или злых существ, как это обычно бывает в хоррорах. Напряжение нарастает постепенно, шаг за шагом, в огромном силосе, где любая ошибка может привести к падению в бездну.
White Knuckle – это хоррор от первого лица, где вам предстоит карабкаться по стенам, пытаясь обогнать мутную жижу, медленно поднимающуюся по невероятно высокой башне. Для чего был построен этот силос, в предварительной версии игры понять не удалось. Очевидно, загадка этого места – часть привлекательности White Knuckle, и игроки наверняка уже пытаются разгадать эту историю.
Я думал, что смогу преодолеть сложный платформер, чтобы узнать больше о сюжете, особенно учитывая, что в начале управление показалось запутанным, и я сомневался, не станет ли это проблемой. Когда игра так сильно зависит от управления, лучшие примеры обычно ощущаются естественно и плавно сразу. White Knuckle в этом плане странная игра: поначалу управление кажется неуклюжим, но нужно совсем немного времени, чтобы к нему привыкнуть. Разница лишь в минутах, а не в секундах.
Перехватываясь руками, вбивая шлямбуры, бросая арматуру на расстоянии, чтобы создать точку опоры, как раз в тот момент, когда жижа подо мной начинает булькать и подниматься в комнату – в какой-то момент все встало на свои места. Время от времени, поднимаясь достаточно высоко, я замечал, что силос перекрывает секцию подо мной, действуя как временная контрольная точка – теперь можно упасть на нее, а не лететь обратно в самое начало, если, конечно, жижа еще не залила пол.
С ограниченным инвентарем мне приходилось быстро принимать стратегические решения. Взять ли невзрачную банку, содержащую жидкость, которая восстанавливает выносливость – и возвращает силы моим уставшим рукам на сотнях метров над землей – или взять дополнительный шлямбур, чтобы сделать рискованный участок пути гораздо безопаснее?
Хотя ограниченное количество предметов в инвентаре – это классическая черта хорроров, я сознательно искал другие элементы жанра. Звук и окружение, безусловно, жуткие, но без более традиционного хоррор-сценария передо мной, я задавался вопросом, насколько пугающей может быть игра. Просто ли это хоррор, потому что обстановка смутно тревожная?
Но чем выше я поднимался, тем больше понимал, что мне не нужно искать или ожидать каких-либо монстров. Само восхождение по этим конструкциям проникло в мое сознание как хоррор в чистом виде. Это было озарение, которое пришло ко мне посреди подъема во время практического ознакомления с игрой. «Постойте-ка», – подумал я, повиснув в сотнях метров над землей, – «это ужасно». Угроза сорваться с прыжка, истощить силы рук и упасть насмерть, или спотыкаться так часто, что мутная жижа догонит меня – это захватывало. Восхождение было монстром. Это было похоже на Mirror`s Edge, но в кошмарном сне.

Это озарение собрало все впечатления воедино. В этот момент я был как никогда полон решимости понять мир игры, читая странные знаки и прислушиваясь к бесплотному голосу, объявляющему о происходящем на рабочем месте, что всегда казалось лишь частью подсказки о том, для чего вообще нужен этот силос. Когда ставки стали реальными, а уязвимость моего персонажа очевидной, я чувствовал каждый шаг животом. Мне хотелось узнать больше об этом мире, и я понял – пусть еще и не освоил в совершенстве – управление, и, наконец, почувствовал игровой цикл. Я почувствовал, что готов двигаться дальше, когда игра выйдет в раннем доступе Steam на этой неделе, 17 апреля.
White Knuckle не похожа ни на что другое, изданное DreadXP ранее, а для такого странного издателя, как этот, это о многом говорит. Игра не будет легкой, и она точно не для тех, кто боится высоты, но если вы сможете выдержать эти хорроры на стенах, возможно, мы встретимся на финишной прямой и поможем друг другу разобраться в лоу-файной, напряженной нереальности White Knuckle.

