Известный создатель Death Stranding и Metal Gear Solid, Хидео Кодзима, славится играми, размышляющими о нашем общем будущем. Однако недавние события заставили геймдизайнера задуматься о собственном будущем и о том, что произойдет с Kojima Productions после его ухода.
В интервью журналу Edge Magazine (позже об этом сообщило издание VGC) Кодзима рассказал, что серьезная болезнь во время пандемии побудила его пересмотреть свои карьерные цели и оценить, сколько времени у него осталось на творчество. После выздоровления режиссер Death Stranding 2 решил передать своему личному помощнику «флешку со всеми моими идеями», чтобы у студии были новые концепции для работы после его смерти. Кодзима сравнил этот носитель с неким «завещанием».
«Возможно, они смогут продолжать создавать что-то в Kojima Productions после моего ухода… Это мой страх: что случится с Kojima Productions, когда меня не станет? Я не хочу, чтобы они просто управляли нашей существующей интеллектуальной собственностью», — сказал Кодзима.
Геймдизайнер, которому в августе исполнится 62 года, отметил, что пандемия стала для него большим поворотным моментом, чем наступление шестого десятка. После болезни и операции на глазу он какое-то время не мог «ничего создавать». В то же время он видел, как «много людей вокруг умирают».
«До тех пор я не думал, что старею. Я просто не чувствовал свой возраст и предполагал, что смогу творить до конца жизни», — сказал Кодзима. «Но потом я заболел и не мог ничего создавать. И в то время я видел, как много людей вокруг умирают. Я столкнулся со смертью. Конечно, я выздоровел, но теперь думал: `Подожди, сколько лет у меня осталось, чтобы делать игры или фильмы?` Возможно, у меня есть 10 лет?»
Кодзима добавил, однако, что с тех пор отложил свои амбиции снимать фильмы. Он благодарит режиссеров Гильермо дель Торо и Николаса Виндинга Рефна (оба появлялись в серии Death Stranding) за это решение, поскольку они оба призывали его сосредоточиться на видеоиграх.
Выход следующей игры Kojima Productions, Death Stranding 2: On The Beach, состоится уже через месяц. Вторая в истории «игра-связь» планируется к эксклюзивному выходу на PlayStation 5 26 июня, хотя игроки, заказавшие коллекционное или цифровое Deluxe издание, получат доступ с 24 июня. В превью игры для GameSpot Дэн Райкерт написал, что может «уверенно сказать, что она превосходна».
«Как и первая игра, она может быть медитативной в тихие моменты, когда вы исследуете окружение. Но когда игре нужно стать громкой, она не сдерживается. Одна глава — под названием `Conflagration` — представляет собой одну из самых визуально потрясающих сцен, которые я когда-либо видел в играх», — написал Райкерт. «Даже на базовой PS5 это зрелище, кульминацией которого является битва с боссом, соперничающая с лучшими моментами Metal Gear Solid. Механически это, по сути, перестрелка с боссом и множеством солдат, но тонально и визуально это Кодзима во всей своей красе, и это поистине захватывающе».

