Геймдизайнер Хидео Кодзима известен своим нетрадиционным подходом ко всему, что он делает. Тем не менее, даже одна из его самых необычных маркетинговых акций для предстоящей игры Death Stranding 2: On the Beach поначалу не принесла желаемого результата.
В интервью японскому журналу An-An Кодзима рассказал о уличной маркетинговой кампании, которую он и его команда Kojima Productions провели в Токио. Они раздавали брендированные упаковки салфеток с символикой Death Stranding 2, содержащие ссылку на игровой трейлер.
Хотя такая кампания может показаться необычной, раздача упаковок салфеток когда-то была распространённой рекламной тактикой в Японии, сродни размещению рекламы на спичечных коробках. Идея заключается в том, чтобы предложить прохожим функциональный предмет, а не просто листовку, которая будет сразу же выброшена.
Сам Кодзима признал, что эта практика устарела, однако сам акт физической передачи предметов людям соответствовал тематике его игры. К сожалению для Кодзимы и его коллег, никто не проявлял интереса.
«Почти никто не хотел брать салфетки. Даже когда я протягивал их, люди отказывались. Они уходили, не устанавливая зрительного контакта. Некоторые даже специально обходили нас стороной, будто мы представляли опасность», — рассказал Кодзима.
Эту неприязнь к человеческому взаимодействию справедливо можно объяснить изменившимися культурными нормами после пандемии COVID-19, а также повсеместным распространением цифровой рекламы. Возможно, прохожие просто не проявляли интереса к видеоиграм, тем более к такой своеобразной, как Death Stranding.
Однако нельзя исключать возможность того, что некоторые люди узнали Кодзиму и сознательно решили не вступать в контакт. В 2013 году Кодзима публично осудил критиков своего персонажа Квайет из одной из предыдущих игр, которая была одета весьма откровенно. Разработчик тогда заявил, что когда те, кто возмущался её дизайном, узнают сюжетную причину её наряда, им будет «стыдно за свои слова и поступки».
Независимо от того, был ли этот первоначальный провал связан с изменением социальных привычек после COVID, отсутствием интереса к видеоигре или искренним стыдом за прошлые высказывания, Кодзима смог переломить ситуацию, просто разместив информацию об акции в социальных сетях. В итоге Kojima Productions полностью раздали весь свой запас салфеток.
«Это была аналоговая акция, идущая вразрез с духом времени, но, объединив её с цифровой мощью, мы создали ещё более прочную связь», — сказал Кодзима, таким образом косвенно связав эту историю с темами Death Stranding 2.
В перспективе у Кодзимы много проектов, включая хоррор-игру для Xbox и стелс-игру для PlayStation. Он также является одним из немногих разработчиков, открыто выражающих готовность использовать ИИ в разработке игр, называя ИИ «скорее другом».

