Пт. Ноя 14th, 2025

Философия Nintendo: Новые IP рождаются лишь при несовместимости геймплея с существующими франшизами

В постоянно меняющемся мире видеоигр Nintendo сохраняет свою уникальную стратегию: новые проекты, как правило, основываются на уже полюбившихся интеллектуальных собственностях (IP). Компания редко видит необходимость в создании абсолютно новых франшиз. По словам бывшего разработчика, ключевой принцип заключается в том, что на первом месте стоит инновационный игровой процесс, а затем подбирается подходящая существующая франшиза, которая наилучшим образом соответствует этой механике.

Кен Ватанабэ, бывший разработчик программного обеспечения Nintendo, объяснил Bloomberg, что новые франшизы появляются редко именно потому, что в них нет острой потребности. Он подчеркнул, что основной фокус Nintendo – это разработка новых игровых механик, создание уникального способа игры. Визуальный стиль или «оболочка» является второстепенным фактором, выбираемым из существующего каталога франшиз таким образом, чтобы он оптимально дополнял новый геймплей.

Только в тех редких случаях, когда новаторская концепция геймплея оказывается несовместимой ни с одной из уже устоявшихся игровых вселенных Nintendo, компания приступает к созданию совершенно новой интеллектуальной собственности. Ярким примером служит игра Splatoon, выпущенная на Wii U в 2015 году. Первоначальные попытки интегрировать известных персонажей в уникальный шутер от третьего лица не увенчались успехом. Это привело к рождению персонажей Инклингов, которые были специально разработаны для лучшего воплощения игровой механики и привлечения игроков, что впоследствии положило начало успешной новой серии.

Эта стратегия ясно прослеживается и в планах Nintendo на ближайшее будущее. Предстоящие игры от самой компании до начала 2026 года в подавляющем большинстве базируются на давно известных сериях. Поклонники могут ожидать такие тайтлы, как Metroid Prime 4: Beyond, Hyrule Warriors: Age of Imprisonment, Kirby Air Riders и Splatoon Raiders, а также недавние дополнения к популярным франшизам Mario Kart и Donkey Kong.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post