Сб. Ноя 15th, 2025

Fairgame$: Уход ключевого разработчика углубляет проблемы сервисной игры Sony

Будущая сервисная игра Fairgame$ для PS5 и ПК от Sony столкнулась с очередным уходом ключевого сотрудника. Геймдиректор Даниэль Драпо покинул Haven Studios, чтобы присоединиться к WB Games Montreal.

В мае компанию покинула основательница Haven, Джейд Реймонд. Тогда же сообщалось, что релиз Fairgame$ был отложен до 2026 года из-за неудовлетворительных результатов внутреннего тестирования.

Драпо ушел из Haven несколько недель назад и в своем посте в LinkedIn объявил, что присоединяется к WB Games Montreal в качестве креативного директора для работы над новым проектом. «Приступим!» — написал Драпо.

Драпо — ветеран игровой индустрии. Он начал свою карьеру в 2006 году с тестирования и стажировок в VMC и Odd1, а в 2007 году присоединился к Ubisoft как геймдизайнер. Позднее он был повышен до ведущего геймдизайнера Rainbow Six Siege, после чего в 2017 году перешел в Eidos-Montreal для работы над Shadow of the Tomb Raider. В 2019 году Драпо вернулся в Ubisoft, где проработал два года, а затем в 2021 году присоединился к Haven.

Пока неизвестно, над каким проектом Даниэль Драпо будет работать в WB Games Montreal. Ранее в этом году сообщалось, что студия предлагала разработку новой игры по «Игре престолов». WB Games Montreal также оказывала поддержку Rocksteady в создании неудавшейся Suicide Squad: Kill the Justice League (2024) и разработала Gotham Knights (2022).

Что касается Haven и Fairgame$, то, по слухам, игра выйдет весной 2026 года, что ставит ее в один ряд с релизом GTA 6 в мае 2026 года.

Что представляет собой Fairgame$?

Как видно из анонсирующего трейлера, в Fairgame$ игроки охотятся за миллиардерами, которые «обладают слишком большим богатством и властью». В трейлере показана команда игроков, проникающая на охраняемый объект и совместно нейтрализующая охранников с целью, по всей видимости, «наказать сильных мира сего».

«Fairgame$ предоставит вам возможность нарушать правила, выступая в роли современного Робин Гуда, искателя острых ощущений или просто того, кто хочет собрать крутую добычу, — рассказал креативный директор Матье Ледюк. — Проникайте в запретные места по всему миру, набивайте карманы, как ребенок в конфетной лавке, и раскрывайте коварные планы неприкасаемых миллиардеров».

Проблемы Sony со стратегией сервисных игр

Когда Fairgame$ была анонсирована в 2023 году, Sony активно инвестировала в рынок сервисных игр. В какой-то момент компания планировала выпустить 12 таких игр в течение нескольких лет (наряду с продолжением выпуска однопользовательских проектов). Однако в мае 2023 года Sony объявила о сокращении запланированного количества сервисных игр вдвое, подчеркнув стремление сосредоточиться на качестве, а не на количестве. После этого объявления в декабре 2023 года был отменен многопользовательский проект по The Last of Us от Naughty Dog.

Тем не менее, в начале 2024 года Sony добилась значительного успеха на рынке сервисных игр благодаря Helldivers 2. Игра побила рекорды продаж и стала третьей самой продаваемой игрой 2024 года в США. Недавно она вышла на Xbox и, получив новое обновление, значительно прибавила в популярности.

В августе 2024 года Sony выпустила многопользовательскую игру Concord, которая показала настолько плохие результаты на старте, что компания оперативно отключила ее серверы и вернула деньги всем игрокам. Разработчик игры, Firewalk, был впоследствии закрыт. В конце 2024 года Sony подтвердила отмену нескольких проектов, включая сервисную игру по God of War и еще один сервисный тайтл от студии Bend.

В 2023 году сообщалось, что бывший глава PlayStation Джим Райан, покинувший Sony в 2024 году, настаивал на разработке большего количества игр-сервисов. Ряд разработчиков PlayStation были недовольны этим, и, по слухам, вину возложили не на Райана, а на Конни Бут, одну из самых влиятельных и опытных разработчиков PlayStation, что в итоге привело к ее уходу.

Другой бывший руководитель PlayStation, Шухей Ёсида, недавно заявил, что шансы на успех на конкурентном рынке сервисных игр «невелики». Однако его преемник, Хермен Хюльст, получил ресурсы для одновременного финансирования как однопользовательских, так и сервисных проектов. Ёсида отметил, что если бы он остался на своей должности, то «пытался бы сопротивляться» этому направлению, в шутку добавив: «Это одна из причин, по которой меня уволили».

Помимо Fairgame$, Sony работает над несколькими другими сервисными играми, включая Marathon от Bungie, которая сталкивается с собственными проблемами и была отложена на неопределенный срок. Еще одна игра, под кодовым названием Gummy Bears, разработанная в SIE после ухода из Bungie, недавно достигла важного этапа.

После провала Concord, глава PlayStation Studios Хермен Хюльст заявил, что Sony внедрила новые структуры для обеспечения более качественного выхода своих сервисных игр на рынок.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post