Donkey Kong Bananza, грядущая игра от команды создателей Super Mario Odyssey, знаменует возвращение серии к 3D-платформерам после Donkey Kong 64 1999 года и является первой игрой, разработанной внутренней студией с момента выхода Jungle Beat в 2004 году. Возникают вопросы: почему именно Donkey Kong, а не прямое продолжение Mario Odyssey? И почему сейчас снова 3D? Недавнее интервью с разработчиками Bananza проливает свет на эти решения.
В интервью IGN продюсер Кента Мотокура сообщил, что инициатором проекта стал руководитель Nintendo Йошиаки Коидзуми, предложивший команде рассмотреть возможность создания игры про Donkey Kong в 3D. После этого они обсудили идею с Сигеру Миямото, создателем обеих франшиз. Миямото особо отметил «уникальные способности» Конга, например, удар по земле, известный по Super Smash Bros. Коидзуми, ранее руководивший разработкой Jungle Beat, также указал на характерное телосложение Донки Конга – длинные сильные руки, сильно отличающиеся от более скромной фигуры Марио.
Одновременно с этим один из разработчиков Super Mario Odyssey экспериментировал с воксельной технологией. Этот метод, похожий на тот, что используется в играх типа Minecraft, предполагает создание миров из отдельных, поддающихся изменению форм. Данная технология уже применялась в Mario Odyssey для таких элементов, как снег и сыр. Сочетание этих двух факторов – обдумывания уникальных способностей Донки Конга и экспериментов с вокселями – в конечном итоге привело к появлению Bananza в ее нынешнем виде.
В завершение продюсер Кента Мотокура подвел итог, заявив, что когда они осознали, насколько хорошо отличительные черты Донки Конга — его сила и длинные руки — сочетаются с возможностями воксельной технологии, они увидели в этом идеальное совпадение, что и привело к идее сделать разрушение центральным элементом игрового процесса.

