Вымышленные музыкальные группы из анимационного фильма Netflix «KPop Demon Hunters», вышедшего в июне, быстро завоевали огромную популярность. Однако задолго до того, как Huntrix и Saja Boys начали покорять чарты, четвёрка персонажей из League of Legends уже создавала фурор в мире виртуального K-pop.
Ещё до премьеры «KPop Demon Hunters» вымышленная K-pop группа из фильма сравнивалась с виртуальным герлз-бэндом K/DA от Riot Games. Эти сравнения вполне обоснованы: обе анимированные группы выпускают цепляющие K-pop хиты, а их участницы сражаются с врагами, используя уникальное оружие и боевые костюмы. Даже некоторые элементы нарядов и цветовые палитры кажутся знакомыми, и обе группы сотрудничали с реальной K-pop группой Twice.
Хотя очевидно, что создатели «KPop Demon Hunters» черпали вдохновение в K/DA, они нечасто комментировали эти параллели. Одно из немногих официальных упоминаний K/DA исходит от музыкального руководителя «KPop Demon Hunters» Иэна Айзендрата. Он подтвердил, что виртуальная группа Riot была «одним из многих источников влияния» при формировании музыкального стиля Huntrix, уточнив, что K/DA была лишь одной из «8-12 референсов», использовавшихся для «представления, как эти песни могли бы звучать».
Независимо от степени влияния K/DA на «KPop Demon Hunters», проект K-pop от Riot ещё почти семь лет назад показал, что фанаты готовы поддерживать виртуальные группы.
K/DA: Состав и Концепция
Группа K/DA состоит из чемпионов League of Legends: Ари, Акали, Эвелинн и Кай`сы. Каждая участница озвучена и исполняется реальной поп-исполнительницей. Американские артистки Мэдисон Бир и Джейра Бёрнс озвучивают Эвелинн и Кай`су соответственно, а участницы K-pop группы (G)I-dle Миён и Соён — Ари и Акали. Структура группы соответствует классическому K-pop герлз-бэнду, где каждая участница обладает своей сильной стороной в выступлениях и отражает определённые K-pop архетипы в характере и стиле.
K/DA была создана в 2018 году для выступления на открытии Чемпионата мира по League of Legends, а также для продвижения и продажи их эффектных поп-звёздных образов в виде скинов. Сингл и музыкальное видео были выпущены одновременно с дебютным выступлением K/DA в дополненной реальности в Инчхоне, Южная Корея, и быстро завоевали популярность.
Дебютный сингл «Pop/Stars» занял первое место в K-pop чартах и пятое место в общих поп-чартах Apple Music в США, а также возглавил чарт Billboard World Digital Song Sales. Музыкальное видео стало вирусным на YouTube, набрав более 100 миллионов просмотров за первый месяц. Несмотря на то, что K/DA — вымышленная группа, она вошла в историю как первый K-pop герлз-бэнд, чей сингл «Pop/Stars» получил платиновый статус.
Виранда Тантула, креативный руководитель выступления на церемонии открытия, в интервью объяснила, что успех «Pop/Stars» заключался в полной приверженности «фантазии о том, что чемпионы существуют в реальном мире». Чтобы эта фантазия была убедительной, Тантула подчеркнула, им пришлось создать поп-песню, способную конкурировать с реальной поп-музыкой, и выступление, соответствующее уровню стадионных шоу.
Несмотря на значительные усилия, вложенные в дебют K/DA, изначально планировалось выпустить лишь один сингл. «Мы стремились сделать этот единственный момент максимально крутым и намеренно не заглядывали далеко в будущее», — рассказал Тантула в том же интервью. Когда «Pop/Stars» начал стремительно набирать популярность, превзойдя все предыдущие релизы музыкальной команды Riot, команда, по словам Тантулы, «начала обсуждать дальнейшие перспективы».
Возвращение K/DA и дальнейшее развитие
После дебюта K/DA на некоторое время затихла, но оставалась популярной среди фанатов, которые создавали арты, косплей и танцевальные каверы на «Pop/Stars», а также активно покупали скины K/DA. После двух лет домыслов группа триумфально вернулась в 2020 году, выпустив пятитрековый мини-альбом «All Out» и снова украсив церемонию открытия Worlds выступлением в дополненной реальности с ведущим синглом «More».
Хотя ни один из треков с «All Out» не достиг той вирусной популярности, что была у «Pop/Stars», сам по себе мини-альбом показал хорошие результаты как музыкальный релиз – с количеством прослушиваний на Spotify, сопоставимым с дискографией Huntrix на момент написания статьи.
С момента выхода «All Out» Riot не возвращалась к проекту K/DA, хотя и экспериментировала с бой-бэндом Heartsteel и сольным проектом Акали True Damage; все они существуют в той же альтернативной вселенной лора League of Legends. Тем не менее, появление «KPop Demon Hunters», похоже, вернуло фанатов к K/DA: комментарии на YouTube под «Pop/Stars» полны сообщений от людей, которые смотрят клип из-за «KPop Demon Hunters», а сабреддит K/DA изобилует мэшапами Huntrix/K/DA и фанатским артом.
Некоторые фанаты, познакомившиеся с K-pop благодаря фильму Netflix, теперь переключаются на K/DA в поисках новой порции виртуального K-pop. Хотя это может быть связано с похожим звучанием обеих групп, существует мнение, что виртуальные проекты менее пугают новых слушателей, которые ещё не готовы к сложностям реальной K-pop фан-культуры. Независимо от причины, как K/DA, так и Huntrix доказали свою эффективность как «входные» артисты для тех, кто ранее не интересовался K-pop.
В чём разница между K/DA и Huntrix?
Сходства между K/DA и Huntrix бесспорны, но есть одно ключевое различие: K/DA — это виртуальная K-pop группа, которая, по задумке, существует в реальном мире, тогда как Huntrix пока что остаётся в рамках повествования «KPop Demon Hunters». K/DA выступали на стадионах, снимали музыкальные видеоклипы, давали интервью и напрямую общались с фанатами через социальные сети.
Опыт Riot в создании K/DA как виртуальной группы может послужить моделью для Netflix в отношении «KPop Demon Hunters». Во время сессии вопросов и ответов на Reddit с командой «KPop Demon Hunters» фанат спросил, могут ли Huntrix и Saja Boys стать полноценными виртуальными группами, на что музыкальный руководитель Иэн Айзендрат ответил: «Я бы этого очень хотел».
Как и K/DA до них, Huntrix и Saja Boys сейчас взрывают чарты, конкурируя с самыми популярными реальными K-pop группами. Huntrix превзошла Blackpink, став самой высокооцененной K-pop герлз-группой, достигнув второго места в чартах Spotify в США, а Saja Boys обошли BTS и Stray Kids, став самой высокооцененной K-pop бой-группой. Пока нет информации о планах Netflix относительно этих вымышленных групп, но легко представить, как они собирают полные стадионы.

