Пн. Ноя 17th, 2025

Длительные игровые сессии могут быть вредны для здоровья, подтверждает новое исследование

Долговременные последствия продолжительных игровых сессий и расстройства интернет-зависимости (РИЗ) остаются предметом активных исследований. Однако недавнее исследование пролило свет на влияние длительных игровых сессий на оба пола, показав, что мальчики, проводящие за играми пять часов и более за один раз, подвержены значительно более высокому риску развития симптомов, сходных с РИЗ.

Результаты исследования, проведенного в Гонконге в 2022 году среди школьников обоего пола, были опубликованы изданием PLOS. При определении продолжительности игровых сессий учитывались как игры на смартфонах, так и на ПК.

Исследование охватило 2000 учеников начальных и средних школ Гонконга со средним возрастом 12 лет. Согласно самоотчетам, 38% мальчиков и только 24% девочек признались в продолжительных игровых сессиях. Результаты также показали, что мальчики-игроки, регулярно злоупотребляющие играми, чаще, чем девочки, сталкивались с РИЗ, депрессией, стрессом, плохим качеством сна и пониженной учебной самоэффективностью.

Хотя относительно небольшой размер выборки не позволяет делать окончательные выводы, результаты убедительно указывают на заметные гендерные различия в негативных последствиях продолжительных игровых сессий. Исследование также показало, что мальчики, не злоупотреблявшие играми, и девочки, не игравшие вообще, в целом сообщали о более низком уровне стресса, тревоги, печали и депрессии по сравнению с девочками, которые играли, но не чрезмерно.

Исследование приходит к выводу, что меры по лечению РИЗ и борьбе с продолжительными игровыми сессиями должны быть гендерно-специфичными, чтобы эффективно учитывать потенциальные риски для психического и физического здоровья, связанные с каждым полом. Ожидается проведение дальнейших исследований для подтверждения и расширения этих первоначальных выводов.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post