Пт. Ноя 14th, 2025

Директор Final Fantasy XIV прокомментировал скандал с модами после «ревью-бомбинга»

Запущенная в 2013 году, вторая инкарнация Final Fantasy XIV продемонстрировала значительно большую устойчивость и успех по сравнению с версией 2010 года. Однако в последнее время сообщество FF14 испытывает сильное недовольство из-за удаления популярного мода, что привело к массовому «ревью-бомбингу» игры на платформе Steam. В ответ на это директор проекта Наоки Йошида выступил с обращением к игрокам по поводу возникших разногласий.

Полное заявление Йошиды было опубликовано на официальном сайте FF14, причём он просил медиа не цитировать фрагменты его почти 2000-словного сообщения. Тем не менее, краткое изложение сути неизбежно. Проблема началась с того, что юристы Square Enix направили письмо моддеру DarkArchon относительно мода Mare Synchronos. Этот мод позволял игрокам видеть кастомизированные аватары друг друга за пределами их личной игры. После того как Mare Synchronos был удалён по требованию Square Enix, часть фанатов выразила своё возмущение волной негативных отзывов в Steam.

Хотя Йошида подчёркивает свою терпимость к модам и восхищение некоторыми фанатскими творениями, он решительно выступает против тех модификаций, которые негативно нарушают изначальный замысел или дизайн игры. В качестве одного из возможных примеров Йошида упомянул, что Square Enix может столкнуться с юридическими последствиями в некоторых странах из-за модов, отображающих обнажённых персонажей в игре. Он также привёл примеры кастомизированных внешних видов, имитирующих платный контент из игры, что, по его словам, обесценивает услуги и предметы, которые Square Enix продаёт для обеспечения финансовой жизнеспособности проекта.

В заключение своего заявления Йошида подтвердил своё уважение к традиции моддинга в ПК-играх, но при этом попросил игроков соблюдать правила и целостность Final Fantasy XIV.

В конце прошлого года Square Enix расширила Final Fantasy XIV на мобильные платформы и выпустила пятое крупное дополнение — Dawntrail. Недавно Йошида также заявил о своём намерении как можно дольше поддерживать совместимость Final Fantasy XIV с PlayStation 4, хотя и признал, что ограничения аппаратного обеспечения PS4 могут в будущем сделать это менее осуществимым.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post