Вт. Окт 7th, 2025

Demeo x D&D Battlemarked: Каждое действие — это просто действие (и карта!)

Хотя игры по Dungeons & Dragons не являются чем-то новым, успех Baldur`s Gate 3 от Larian Studios значительно повысил популярность видеоигр, основанных на бросках кубиков. Вслед за успехом Baldur`s Gate 3, Wizards of the Coast инвестировали 1 миллиард долларов в свою игровую экосистему, сотрудничая с различными разработчиками для создания их уникальных интерпретаций D&D. Среди них — Solasta II от Tactical Adventures, строго следующая правилам Пятой редакции D&D, и пока безымянная однопользовательская D&D игра от новой студии Стига Асмуссена (режиссера Star Wars Jedi). Если не произойдет массовых отмен (подобных пяти играм D&D, отмененным непосредственно перед выходом Baldur`s Gate 3), в ближайшие годы нас ожидает множество D&D-игр.

Следующая игра, ожидаемая в этом году, — Demeo x Dungeons & Dragons: Battlemarked. Несмотря на длинное название, это увлекательная кооперативная игра для четырех игроков. Если Baldur`s Gate 3 предназначена для тех, кто ищет сложную механическую глубину Пятой редакции D&D, то Battlemarked — идеальный выбор для желающих чего-то более доступного. Это отличная игра для детей, которые еще слишком малы для Baldur`s Gate 3, или для взрослых, слишком занятых, чтобы тратить часы на такое времязатратное хобби, как D&D.

Мы получили эксклюзивный предварительный обзор Battlemarked, пройдя два начальных уровня вместе с директором игры Густавом Стенмарком и PR-директором Джейми Камарго. Я играл за разбойника-тифлинга, Камарго — за эльфа-рейнджера, а Стенмарк управлял двумя персонажами: паладином-драконорожденным и гномом-волшебником. Первый пройденный нами уровень представлял собой простую схватку между нашей героической группой искателей приключений и отрядом гоблинов, а второй был первым этажом многоуровневого подземелья.

Действие Battlemarked разворачивается в Забытых Королевствах — том же мире, что и Baldur`s Gate 3 и недавний фильм «Подземелья и драконы: Честь среди воров». Это делает Battlemarked прекрасной возможностью вновь посетить знакомые места и встретить персонажей, которые могли наскучить при многократном прохождении или просмотре. Похоже, разработчики целенаправленно развивают этот сеттинг, а не отходят в Эберрон, Кринн или другие авторские миры. Хотя я все еще надеюсь однажды увидеть игру по Эберрону, мне понравилось, как легко было освоиться в сюжете Battlemarked, понять, кто враги в бою, и как неигровые персонажи могут реагировать на определенные диалоговые выборы. Знакомый сеттинг способствует доступности Battlemarked, `говоря на одном языке` с наиболее популярной основой для историй в D&D.

The demo kicked off with fending off a goblin ambush.
Демонстрация началась с отражения засады гоблинов.

Однако именно геймплей, а не детали сюжета, заставил меня упрашивать Стенмарка и Камарго продолжить игру после отведенного времени. В Battlemarked большинство миссий сосредоточены на сражениях. Это пошаговая система, где каждый игрок делает ход, а затем все вражеские существа действуют одновременно. Каждый класс имеет колоду из 10 карт, которые они используют в бою, и тянут карты каждый ход. Каждый игрок получает два Действия за ход. Каждая карта имеет стоимость Действия от нуля до двух, а перемещение, рукопашные атаки и взаимодействие с окружением тратят по одному Действию.

Мне очень нравится такая структура. Я давно не любил, как боевая система D&D — которая в основном разделяет все на Основное Действие, Бонусное Действие, Свободное Действие и Перемещение — может быть сложной для понимания новичками. Почему одно заклинание является Основным Действием, другое — Бонусным, а некая специфическая способность класса, похожая на магию, — Свободным? В основном, это связано с балансом. Но нет простого правила, объясняющего, почему одни вещи являются Действиями, а другие — Бонусными Действиями. Просто нужно это знать. Это означает запоминание. А это требует времени.

For the second part of the demo, we went into a dungeon crawl.
Во второй части демонстрации мы отправились в подземелье.

Многие другие настольные системы, в частности Pathfinder, приняли структуру, похожую на Battlemarked, где все является просто Действием, и каждый игрок имеет одинаковое количество Действий за ход. Это гораздо легче для понимания. Однако Battlemarked сохраняет стратегические элементы D&D и командную игру, полагаясь на карты. С колодой из 10 карт вы довольно быстро поймете, что может делать ваш класс, но в руке у вас будет только около пяти-шести карт одновременно (иногда игрок может найти одно или два зелья в окружении, которые появляются как дополнительные карты в руке до использования). Таким образом, вам приходится планировать действия в текущий момент с имеющимися картами и пытаться предвидеть, что произойдет, исходя из того, какую карту вы можете вытянуть в свой следующий ход.

Разбойник обладает картой, позволяющей стать невидимым на три хода, что позволяет ему нанести более смертоносную рукопашную атаку из любого положения, а не только из засады. Однако атака прекращает невидимость раньше времени. Хотя эта карта отлично подходит для выхода из сложных ситуаций, я предпочитал ее придерживать. Это было связано с тем, что, если бы я вытянул карту «Нокаут», я мог бы выполнить уникальный рукопашный удар разбойника, который оглушал врага, делая его уязвимым для сокрушительного Карающего Удара Паладина или взрывного Огненного Шара Волшебника. И самое главное: «Нокаут» обладает уникальным свойством не прерывать невидимость.

The maps in Battlemarked are quite detailed.
Карты в Battlemarked очень детализированы.

Несколько других карт также демонстрируют схожий уровень синергии. Например, ядовитое дыхание драконорожденного может покрывать врагов и землю смертоносными испарениями, которые затем могут быть подожжены огненными заклинаниями волшебника для дополнительного урона. Аналогично, разнообразные хитроумные стрелы рейнджера могут сгруппировать врагов, делая их уязвимыми для арсенала бомб разбойника. И это было лишь в демоверсии, где все играли с неизменной колодой из 10 карт. Полная версия игры позволит разблокировать новые способности и настраивать колоду, формируя идеальный стиль игры для выбранного класса. Несмотря на простоту освоения, боевая система Battlemarked обладает приятной глубиной.

Единственный аспект игры, в котором я все еще не уверен, — это сюжет, просто потому, что демоверсия, в которую я играл, не показала его в полной мере. Как и в D&D, у вашего персонажа есть значения способностей, которые дают бонусы к таким навыкам, как Убеждение и Аркана. При общении с неигровыми персонажами вы можете попытаться бросить кубики с использованием этих навыков, чтобы получить дополнительную информацию или убедить других сделать то, что вам нужно. Например, во время демонстрации Стенмарк убедил дворянина в наших дружелюбных намерениях, чтобы тот нам доверял; я же не смог опознать странный гриб и решил просто его съесть (он оказался очень ядовитым, так что урок усвоен); и нам обоим не удалось убедить группу смертоносных миконидов в наших мирных намерениях, что привело к забавной битве.

You can use enviornmental hazards to your advantage as well.
Вы также можете использовать опасности окружающей среды в свою пользу.

На первый взгляд, Battlemarked не кажется столь глубокой в сюжетном плане, как другие ролевые игры, основанные на бросках кубиков, например Baldur`s Gate 3 или Citizen Sleeper 2: Starward Vector. Однако результаты нескольких выборов, сделанных нашей группой, каждый раз были удовлетворительными — либо мы получали желаемое, либо проваливались, но исход провала был написан так, чтобы быть забавным или, по крайней мере, не настолько разрушительным, чтобы требовать перезапуска текущей встречи. Похоже, что диалоговые выборы и более сюжетные элементы обеспечат достаточно удовольствия, но лучшая часть игры — это, очевидно, карточный бой в стиле D&D.

Игра Demeo x Dungeons & Dragons: Battlemarked выйдет 20 ноября на PC, PS5 и Meta Quest.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post