Пт. Ноя 14th, 2025

Дата выхода Silksong заставила другие игры отложить свои релизы

Долгожданная игра Hollow Knight: Silksong наконец-то получила дату релиза — 4 сентября. В связи с огромным ажиотажем и накопленным спросом на Silksong, сразу три студии приняли решение отложить выход своих игр, изначально запланированных на тот же период.

Студия Panik Arcade объявила о переносе даты выхода своей роуглайк-игры CloverPit, описываемой как «демоническое детище Balatro и Buckshot Roulette». Изначально релиз CloverPit был намечен на 3 сентября, но теперь он состоится 26 сентября.

«Silksong является самой ожидаемой игрой в Steam и лидирует по числу добавлений в списки желаемого. Мы уверены, что игроки полюбят её и будут активно играть сразу после релиза (включая нас). Однако это означает, что Silksong затмит все проекты, выходящие в тот же период. Поэтому, если бы мы придерживались изначальной даты, мы бы сильно рисковали успехом CloverPit,» — пояснили разработчики.

Команда заявила, что стремится дать CloverPit наилучшие шансы на успех, поэтому решила отложить релиз на несколько недель. Дополнительное время будет использовано для дальнейшей «полировки игры».

Ещё одним проектом, чей релиз был отложен из-за Silksong, стала приключенческая RPG Faeland, вдохновлённая 8-битными играми прошлого. Разработчики заявили: «Мы приняли непростое решение отложить» выход версии 1.0 Faeland, которая сейчас доступна в раннем доступе Steam. Изначально релиз полной версии был запланирован на 9 сентября.

«Это было нелёгкое решение. Мы вложили годы труда и любви в Faeland и хотим быть уверены, что игра выйдет в момент, когда сможет получить заслуженное внимание и заботу,» — сообщила студия. Новая дата релиза будет объявлена «очень скоро».

Тем временем, Aeternum Game Studios объявила о переносе Aeterna Lucis — игры, которую планировалось выпустить в сентябре, — на 2026 год. «После анонса Silksong мы прекрасно осознаём, что наша игра не получит должной видимости,» — заявил разработчик. «Конкурировать с феноменом такого масштаба было бы несправедливо не только по отношению к усилиям нашей команды, но и к вам, сообществу, которое ожидает получить этот приключенческий опыт в наилучших возможных условиях.»

Однако, причиной задержки стал не только релиз Silksong. Студия также отметила: «У нас до сих пор нет всех необходимых комплектов разработчика для обеспечения одновременного выпуска на всех платформах нового поколения.»

По словам студии, Aeterna Lucis уже завершена, и дополнительное время будет использовано для дальнейшей полировки и доработки.

«Мы также хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить Team Cherry. Нет нужды желать им удачи — мы знаем, что Silksong станет шедевром и добьётся успеха,» — сказал разработчик. «Вместо соперничества мы испытываем благодарность: благодаря им жанр метроидваний жив как никогда, и, по сути, они были одним из главных источников вдохновения, которые привели нас к созданию Aeterna Noctis и всей саги, находящейся сейчас в разработке.»

Изначально Silksong, продолжение игры Hollow Knight 2017 года, задумывалась как дополнение к оригиналу, но позже Team Cherry переработала её в полноценную самостоятельную игру. Долгое отсутствие новостей о Silksong заставило некоторых предположить, что проект попал в производственный ад. Однако разработчики опровергли эти слухи, объяснив, что огромный успех Hollow Knight позволил им не спешить с созданием Silksong.

На этой неделе Silksong доступна для игры на Gamescom, и желающие опробовать долгожданный проект выстраиваются в длинные очереди по всему выставочному центру.

«Hollow Knight: Silksong оказалась именно такой, какой мы все и ожидали: крепкой, хорошо продуманной, визуально прекрасной игрой, которая развивает эстетику и дизайнерские принципы оригинала, предлагая вдумчивые, хоть и не революционные, обновления,» — написал Стив Уоттс после личного знакомства с Silksong на Gamescom на этой неделе.

Когда GTA 6 ещё планировалась к выходу в 2025 году, многие разработчики предполагали, что им придётся переносить свои релизы, чтобы избежать прямой конкуренции. Теперь, когда GTA 6 отложена до 2026 года, кажется, что Silksong заняла её место в 2025 году, вынуждая другие проекты менять свои графики.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post