Пт. Ноя 14th, 2025

Бывший руководитель Call of Duty обеспокоен будущим серии под Microsoft

Глен Скофилд, бывший глава студии Sledgehammer Games и один из ключевых разработчиков франшизы Call of Duty, выразил глубокую обеспокоенность будущим серии после её перехода под управление Microsoft. В недавнем интервью он заявил, что качество большинства игр Call of Duty заметно снизилось с момента его ухода в феврале 2018 года, последовавшего за выпуском Call of Duty: WWII.

Скофилд образно описал текущую ситуацию как «войну» и выразил опасение, что после «ассимиляции» одной из крупных корпораций франшиза может перенять нежелательные черты. Он также предположил, что Activision могла отменить бонусные программы для разработчиков Call of Duty, выплачиваемые в зависимости от успеха игры. По его мнению, это негативно скажется на способности компании привлекать и удерживать ведущих специалистов.

Критически оценивая качество последних релизов, Скофилд был прямолинеен: «С тех пор как я покинул Sledgehammer, ни одна из игр не была очень хорошей. Например, последняя [Modern Warfare 3 от Sledgehammer, вышедшая в 2023 году] получила оценку 50 баллов. Они по-прежнему хорошо продаются, но они просто не так хороши, как раньше. Игры Treyarch всё ещё очень хороши, но… мне повезло», — отметил он, подразумевая свой успех с ранними играми.

Скофилд также поделился своей теорией о том, почему Call of Duty остаётся ежегодной серией. По его мнению, это исключительно финансовый вопрос: «Во-первых, если они перестанут выпускать игру каждый год, они будут терять миллиард долларов ежегодно, поэтому Call of Duty никогда этого не делала», — объяснил он.

Кроме того, недавно стало известно, что Activision недополучила 300 миллионов долларов дохода из-за размещения Call of Duty: Black Ops 6 в сервисе Xbox Game Pass. Примечательно, что сам Game Pass впервые достиг годового дохода почти в 5 миллиардов долларов. Следующая часть серии, Black Ops 7, выйдет в ноябре этого года и также будет доступна по подписке Game Pass.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post