Подписочные сервисы в игровой индустрии стремительно набирают популярность. Хотя они далеки от того, чтобы быть единственным способом приобретения и прохождения игр, их модель значительно выросла благодаря поддержке мультитриллионной компании Microsoft и её сервиса Xbox Game Pass. Пит Хайнс, многолетний руководитель по маркетингу и издательству Bethesda, который ушел на пенсию после приобретения его компании Microsoft, теперь поделился своим мнением об игровых подписках – и у него есть к ним серьезные претензии.
В интервью изданию dbltap Хайнс начал с заявления, что он больше не работает в Bethesda и не считает, что его прежние знания полностью актуальны сегодня. Тем не менее, он убежден, что по-прежнему достаточно погружен в игровую индустрию, чтобы понимать «то, что я несколько лет назад считал недальновидными решениями, и, похоже, мои опасения подтверждаются».
Хайнс заявил, что его основная проблема с такими подписочными сервисами, как Game Pass, заключается в том, что их экономика не всегда имеет смысл. Это критически важный момент в мире, где происходят массовые увольнения, закрытия студий и отмены игр.
«Подписки стали новым ругательством, верно? Вы больше не можете просто купить продукт. Когда речь идет о подписке, которая зависит от контента, если вы не сможете найти баланс между потребностями сервиса и его операторов, и интересами тех, кто этот контент предоставляет – без которого ваша подписка абсолютно ничего не стоит – тогда у вас возникнет серьезная проблема,» – подчеркнул он.
Хайнс продолжил, что компания, стоящая за подписочным сервисом, должна «должным образом признавать, компенсировать и ценить то, что требуется для создания этого контента, а не просто игры, но настоящего продукта».
«Напряжение», присущее ситуации, которую обрисовал Хайнс, «причиняет вред многим людям», включая разработчиков игр, отметил он.
«Поскольку они вынуждены вписываться в экосистему, которая не должным образом ценит и вознаграждает их труд,» – добавил Хайнс.
Эти комментарии, по-видимому, перекликаются с тем, что говорил глава Take-Two Штраус Зелник о подписочных сервисах. Хотя его компания может размещать некоторые старые игры (например, GTA 5) в подписках вроде Game Pass, Зелник заявлял, что не будет запускать совершенно новые игры в Game Pass из-за экономических соображений. Зелник признал, что появление Call of Duty в Game Pass, несомненно, привлечет подписчиков, но отметил, что это может работать «лишь в течение определенного времени».
В то время как Microsoft запускает все свои собственные игры в Xbox Game Pass в день релиза, Sony не поступает так со своей программой PlayStation Plus. Бывший президент PlayStation Джим Райан, похоже, согласился с Зелником, ранее обсуждая, почему такой подход не имеет экономического смысла.
Со своей стороны, Electronic Arts предлагает подписочный сервис EA Play Pro, где за $17 в месяц подписчики получают доступ к новейшим играм компании в день их выхода. Ubisoft, в свою очередь, имеет подписку Ubisoft+ ($18 в месяц), которая также позволяет играть в новинки с первого дня.
Конечно, подписочные сервисы не единственный способ доступа к играм сегодня. Microsoft с самого начала существования Game Pass заявляла, что это лишь один из вариантов для игроков – они всегда могут купить игру полностью. Тем не менее, некоторые опасаются, что экономическая модель Game Pass может привести к проблемам в будущем.
В последнее время в Microsoft произошли значительные потрясения: компания проводила массовые увольнения, отменяла игры и закрыла по меньшей мере одну студию. При этом за последний финансовый год Xbox Game Pass впервые принес почти $5 миллиардов годового дохода.

