Руководитель отдела дизайна Xbox опубликовал сообщение в LinkedIn, в котором упомянул о приближении к завершению текущего поколения консолей Xbox. Хотя это заявление может быть истолковано по-разному, его своевременность указывает на то, что Microsoft активно обдумывает свои дальнейшие шаги. Рассмотрим, что именно было сказано и какие изменения происходят в игровом подразделении Microsoft, чтобы лучше понять текущую ситуацию.
«Завершая этот путь с Xbox Series X и Series S, миссия, лежащая в основе этих консолей, отражает всё, что я узнал за более чем 30 лет: создавать технологии, мощные, целеустремлённые и красиво интегрированные в жизнь людей».
Он добавил, что «Xbox — это о веселье и играх. Консоль, контроллер, гарнитура, все эти устройства становятся отражением как тех, кто их создаёт, так и, что ещё важнее, тех, кто выбирает их для покупки и использования. Эти продукты важны для людей».
Для внимательных наблюдателей это не является полной неожиданностью, поскольку Microsoft уже давно намекала на грядущие изменения. Однако это первое конкретное заявление представителя Xbox о «завершении» консолей. На протяжении последнего года Microsoft активно пыталась убедить нас, что «это Xbox», демонстрируя различные бытовые приборы и электронику, тем самым расширяя (или, возможно, обесценивая) само понятие слова «Xbox».
В июне Microsoft также объявила о партнёрстве с AMD для «совместной разработки кремниевых решений для широкого портфолио устройств, включая будущие собственные консоли и облачные технологии».
На протяжении примерно 25 лет выпуск консолей следовал довольно предсказуемому циклу — каждые пять лет выходила новая модель. Появление каждой новой консоли ощущалось как значительное событие, особенно в те времена, когда новое устройство удваивало доступные биты для игр или открывало неизведанное третье измерение. Однако с поколений Xbox 360 и PlayStation 3 продолжительность жизненного цикла консолей стала увеличиваться. Эти два поколения просуществовали около семи лет каждое.
Действительно, складывается впечатление, что производители консолей едва ли полностью раскрыли потенциал своих устройств. Разработка игр занимает всё больше времени и часто ведётся с использованием схожих инструментов, что замедляет темпы инноваций. При этом Microsoft столкнулась со значительными трудностями в текущем поколении, подобно ситуации с Xbox One; данные о продажах Sony и оценки аналитиков показывают, что PlayStation 5 была продана примерно вдвое больше, чем консолей Xbox Series X и S от Microsoft.
Учитывая отставание Microsoft в продажах и постоянное расширение определения того, что компания предлагает считать «порталом Xbox», создаётся впечатление, что она снижает значимость основной собственной консоли в будущем. Даже в объявленном партнёрстве с AMD, где упоминаются консоли собственной разработки, также говорится о «портфолио устройств». Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден на прошлой неделе отметил, что Microsoft находится «на той же развилке», что и Sega на закате короткой жизни Sega Dreamcast.
При всём вышесказанном, фразу «завершение» довольно сложно интерпретировать однозначно. Microsoft с момента выхода Xbox One стремится обеспечить межпоколенческую совместимость своего ПО. Анонсированные игры по-прежнему будут совместимы с консолями Xbox Series, и будущие, ещё не анонсированные, скорее всего, тоже.
Само по себе «завершение» поколения консолей — это процесс, который занимает годы. С точки зрения руководителя отдела дизайна, такого как Ледбеттер, на текущем этапе уже, вероятно, мало что можно сделать с консолями Xbox Series, ведь они уже разработаны. Новые чипы и будущие консоли, напротив, требуют многих лет проектирования, и Ледбеттер, который написал, что его «путь далёк от завершения», вероятно, сейчас активно работает над этим ещё не анонсированным оборудованием.

