Пт. Ноя 14th, 2025

Blizzard отрицает использование ИИ в новом арте Overwatch 2

Разработчик популярного соревновательного шутера Overwatch 2, компания Blizzard, выступила с опровержением обвинений в использовании искусственного интеллекта для создания новых граффити в игре.

Игроки активно обсуждали эту тему на различных платформах, включая X (ранее Twitter) и Reddit, указывая на то, что, по их мнению, были явные признаки ИИ-генерации в новых граффити, изображающих персонажей Venture, Juno и нового героя Wuyang в мультяшном стиле.

Один из пользователей X отметил «волосы и контур» на граффити, где Venture и Juno стоят спина к спине, в то время как другой пользователь указал на «странные ошибки и необычные детали, которые было бы странно допустить профессиональному художнику». В качестве примера приводилась ситуация, когда одна бровь Juno была изображена поверх волос, а другая — под ними.

В официальном заявлении для Kotaku представитель Blizzard подчеркнул: «Упомянутые граффити созданы художниками».

Это не первый раз, когда Blizzard сталкивается с обвинениями в использовании ИИ в контексте Overwatch 2. В августе официальный аккаунт Overwatch в X опубликовал пост, рекламирующий сотрудничество с компанией Youtooz (производителем фигурок и плюшевых игрушек), который, по мнению наблюдателей, содержал ИИ-сгенерированное фоновое изображение.

После инцидента пост был удален, а в ответном сообщении аккаунт Overwatch уточнил, что изображение поступило от «поставщика электронной коммерции Blizzard», добавив, что компания «ожидает, что подобные изображения будут созданы художниками, в соответствии с нашей политикой».

Ранее, в апреле, игроки также обвиняли Blizzard во внедрении голосовых реплик, сгенерированных ИИ, в немецкую локализацию игры для персонажа Mercy во время кроссовер-события с Gundam. Тогда менеджер по связям с общественностью Blizzard на форумах компании опроверг обвинение, заявив, что «некоторые локализованные голосовые реплики в недавнем игровом контенте Blizzard в настоящее время недоступны или изменены».

Использование искусственного интеллекта в разработке игр по-прежнему остается предметом ожесточенных споров. Фанаты часто негативно реагируют на любой возможный случай контента, сгенерированного ИИ. В то же время крупные компании, такие как Sony, продолжают активно экспериментировать с ИИ-инструментами, включая большие языковые модели (LLM). Примечательно, что еще в 2023 году появлялись сообщения о том, что сама Blizzard разработала собственный ИИ-инструмент под названием Blizzard Diffusion для генерации концепт-артов.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post