Пт. Ноя 14th, 2025

Battlefield 6: Возвращение к корням и взрывная инновация

Серия Battlefield известна своими масштабными картами, интенсивными комбинированными боями и разрушаемым окружением. Спустя несколько лет Battlefield 6 знаменует собой значительное возвращение в современную эпоху, обещая стать истинным преемником, которого ждали фанаты после Battlefield 3 и 4. Эта часть возвращает обширное разрушение окружающей среды и отходит от непопулярных операторов-специалистов из Battlefield 2042 в пользу классической, более традиционной классовой системы.

Кристиан Грасс, вице-президент и исполнительный продюсер, подчеркнул видение студии:

«Мы любили Battlefield 3 и Battlefield 4, и мы хотели, чтобы Battlefield 6 был вдохновлен ими. Мы стремились довести до совершенства систему тактического разрушения, сделать классы великолепными и создать лучшую базовую боевую систему из всех, что мы когда-либо создавали».

Томас Андерсон, креативный директор Ripple Effect, добавил:

«Мы с самого начала знали, что нам нужно сделать: взять лучшие элементы Battlefield 3 и 4 и поднять их на новый уровень качества».

Действие Battlefield 6 разворачивается на фоне глобального конфликта, предлагая разнообразные локации на картах. Нам удалось лично опробовать пять различных карт в разных режимах. Мы участвовали в напряженных, ближних боях на улицах Нью-Йорка на карте «Эмпайр Стейт», в то время как «Пик Освобождения» представлял собой обширный горный ландшафт с множеством открытых пространств для снайперов. «Осада Каира» — это огромная пустынная карта для крупномасштабных режимов, таких как «Завоевание», но мы также играли на меньшем участке этой локации в более сжатом режиме «Схватка Отрядов». Эти маленькие карты взяты из более крупных дизайнов, но размещение объектов и использование разрушений были изменены, чтобы соответствовать меньшей игровой зоне.

Режим «Схватка Отрядов» дает возможность отойти от типичной для Battlefield крупномасштабной войны и перейти к более динамичному темпу с моментами лицом к лицу, которые больше напоминают мультиплеерный матч Call of Duty. В этом режиме четыре отряда по четыре человека сражаются на небольших картах, стремясь первыми набрать определенное количество убийств. В «Схватке Отрядов» по-прежнему есть роли, и при таком ближнем бое и большем количестве возможностей умереть класс Поддержки, ориентированный на медика, очень полезен.

Однако Battlefield 6 по-настоящему сияет в своих крупномасштабных режимах, таких как «Завоевание», «Превосходство» и «Прорыв». Здесь разрушение ощущается наиболее значимым. Определенные здания, часто служащие ключевыми позициями для удержания флагов, могут быть полностью разрушены точно направленными ракетами или гранатометами, меняя ход боя. Разрушение, которое всегда было чрезвычайно удовлетворительным в старых играх Battlefield, ощущается еще более впечатляющим в Battlefield 6. Цельтесь в здание не просто, чтобы убрать переднюю часть или конкретный кусок; вы можете обрушить несколько этажей, а иногда и целое здание на головы противников. И это делает его значительной опасностью, на которую стоит обращать внимание при движении внутри помещений.

Танки теперь также могут легче проезжать сквозь постройки. Враги за стеной? Не проблема: можно просто проехать на танке сквозь бетонные стены, чтобы уничтожить их, а также проложить новые пути для своих товарищей по команде. Управлять танками было очень весело, и использовать их для прорыва обороны противника – одно удовольствие. Что касается воздушной поддержки, я тот пилот, который, скорее всего, разобьет весь свой отряд. Насколько я могу судить, управлять летательными аппаратами — это взрыв адреналина; вертолеты и самолеты разбивались повсюду так, как это умеет только Battlefield.

Все эти разрушительные и кинематографические моменты, однако, имеют свою цену, поскольку Battlefield 6 отходит от консолей прошлого поколения. Обсуждая улучшения в технологии, Кристиан Грасс сказал:

«С технологической и балансировочной точки зрения очень сложно создать такой пакет, каким является Battlefield. Слишком много вещей конкурируют за вычислительную мощность, которая нам нужна. Видение Battlefield 6 было бы невозможно на предыдущем поколении».

Помимо элементов разрушения, еще одной визитной карточкой Battlefield является система классов с оружием, привязанным к каждой роли. Быть инженером когда-то означало, что вам приходилось использовать пистолет-пулемет, если вы хотели ремонтировать танки, или вам нужно было владеть легким пулеметом, если вы хотели играть роль поддержки в матче. Теперь Battlefield 6 стремится сломать этот шаблон, не теряя при этом ощущения классовых ролей.

Танки в Battlefield 6
Танки в Battlefield 6

Традиционная классовая система была одним из самых обсуждаемых моментов перед анонсом Battlefield 6. Изначально разработчики объявили, что каждое оружие будет доступно независимо от класса, но последовала негативная реакция со стороны сообщества, так как многие игроки не хотели, чтобы игра отходила от традиционной классовой системы Battlefield. Студии Battlefield прислушались, и теперь игроки будут иметь свободу выбора: использовать разблокированное оружие или классическую систему, где оружие привязано к классу, в Battlefield 6.

Как человек, который играл в множество игр Battlefield на протяжении многих лет, я был любопытен, к какой стороне склонюсь в великом споре о классах. Мы провели около семи-восьми часов, играя в закрытую бета-версию Battlefield 6, и я часто выбирал оружие, выходящее за рамки специализированного для классов Поддержки и Инженера. Честно говоря, называйте меня нелояльным к Battlefield, если хотите, но я редко хотел использовать легкий пулемет, играя за Поддержку, и почти никогда не хотел пистолет-пулемет, играя за Инженера на крупномасштабных картах и в режимах. Это не значит, что пистолеты-пулеметы не ощущаются великолепно, но я предпочитал использовать их в сценариях ближнего боя на меньших картах «Схватки Отрядов».

Разработчики заявляют, что выбор между заблокированным и разблокированным оружием будет доступен в бета-версии и при запуске. Кроме того, нет штрафов к опыту за выбор того или иного варианта.

«Мы уверены в нашем дизайне, — сказал Андерссон, — но если люди не согласны или нишевая группа игроков не согласна, они могут играть [с заблокированным оружием].»

Грасс, подхватив, добавил:

«Они могут играть, как хотят. Мы счастливы, пока вам нравится играть в Battlefield 6».

Каждый класс по-прежнему будет играть свою роль, и мое время, проведенное в Battlefield 6, никогда не давало ощущения, что я не играю значимым типом класса, когда менял оружие. Однако может быть полезно придерживаться специализированного оружия класса, так как за использование этого типа оружия вы получаете бонусные особенности. Например, класс Разведчика награждает снайперов более быстрой перезарядкой между выстрелами, уменьшенной скоростью прицеливания и улучшенным контролем дыхания для более длительной стабилизации прицела. Игроки, не являющиеся разведчиками, использующие снайперскую винтовку, могут чувствовать небольшое отставание, но они все равно могут дополнить этот выбор оружия другими инструментами, доступными их классу.

В дополнение к бонусам специализации, каждый класс поставляется со своими уникальными гаджетами и специальной классовой «Активной Способностью», которую можно использовать и перезаряжать со временем. Например, класс Разведчика имеет активную способность вызова БПЛА, а активная способность Инженера позволяет более эффективно ремонтировать технику в течение ограниченного времени.

Движение также улучшено в Battlefield 6. Игра использует то, что Battlefield Studios называет «Кинестетической боевой системой», что, по сути, является просто сложным названием для обозначения новых маневренных действий, которые помогут вам преуспеть на поле боя. С этой обновленной системой вы теперь можете выглядывать и наклоняться из-за углов, устанавливать оружие на поверхности для уменьшения отдачи, цепляться за борта танков и даже тащить товарищей по команде, одновременно их оживляя. Эти действия очень ситуативны, но наиболее значимым является возможность тащить и оживлять павших союзников, перемещая их в безопасное укрытие. Я определенно спас больше жизней во время моего знакомства с Battlefield 6, и это действительно заставляет чувствовать себя героем, выполняя такие воскрешения.

Эти ранние впечатления указывают на сильный старт возвращения Battlefield к современному ландшафту. Стоит также отметить, что эта бета-версия игры ощущалась чрезвычайно отполированной, и я не столкнулся с какими-либо задержками или проблемами с производительностью. За несколько часов игры я столкнулся только с одним случаем ошибочной оптики на моей штурмовой винтовке, что вызвало появление призматического цветового узора в прицеле и заблокировало мне обзор.

Конечно, нам удалось поиграть лишь на нескольких картах и в нескольких режимах, при этом на момент запуска подтверждено девять карт, включая возвращение «Операции Огненный Шторм» из Battlefield 3. Популярный игровой режим «Штурм» также подтвержден к возвращению, но у нас не было возможности опробовать его на презентации. Еще предстоит увидеть много контента, и у нас пока нет четкого представления о том, как будет выглядеть пострелизный контент игры.

На вопрос о том, будет ли игра поддерживать тематически подходящие скины и наборы для Battlefield 6, или же у них есть планы добавить нелепые наборы в стиле Call of Duty, Грасс ответил:

«Battlefield 6 — это современный военный шутер».

Разработчик также упомянул скины, разработанные для премиум-издания Phantom Edition Battlefield 6, которые представляют собой солдат в черных костюмах, сохраняющих стиль и снаряжение современной военной униформы. Конечно, это не означает, что в будущем не появится что-то более экстравагантное.

«Мы говорим о настоящем, а не обязательно о будущем, но мы — современный военный шутер»,

— повторил Грасс.

В целом, мои ранние впечатления от Battlefield 6 говорят о сильном возвращении к современному сеттингу и позитивном шаге к балансированию классического опыта с обновленной механикой и свободой для всех стилей игры. Все масштабные экшн-моменты на месте, разрушение захватывающее и более впечатляющее, чем когда-либо, а стрельба ощущается солидно. Пока что игра формируется как более прямой преемник любимых Battlefield 3 и 4, которого многие фанаты так долго ждали.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post