Чт. Ноя 20th, 2025

Baldur’s Gate 3 получила нативную поддержку Steam Deck и важный хотфикс

Larian Studios продолжает улучшать свою популярную ролевую игру, выпустив специальную версию для портативной консоли Valve и внедрив многочисленные исправления.

Larian Studios выпустила новую нативную версию ролевой игры Baldur`s Gate 3 для Steam Deck в рамках недавнего хотфикса, что значительно улучшает игровой процесс в портативном режиме. Разработчики заявляют, что теперь игра на портативной консоле Valve предлагает более стабильную частоту кадров, сокращенное время загрузки и более плавный геймплей.

В примечаниях к патчу хотфикса 34, опубликованных в Steam, Larian подробно описала изменения, акцентируя внимание на оптимизированной сборке для Steam Deck. Разработчики также отметили, что создание этой портативной версии Baldur`s Gate 3 привело к «общим улучшениям в потоковой передаче игровых моделей на всех платформах», что должно уменьшить падения частоты кадров в загруженных областях, таких как Нижний город в Акте 3. Ранее для запуска на портативной консоли Valve ролевая игра использовала «уровень совместимости Proton, требующий дополнительной мощности процессора».

Моды также совместимы с нативной версией Baldur`s Gate 3 для Steam Deck. Larian сообщила, что игроки могут загрузить свои моды, войдя в свою учетную запись Larian и привязав ее к mod.io. Кроме того, хотфикс 34 устраняет другие проблемы Baldur`s Gate 3, включая сбои на консолях Xbox Series X|S.

В прошлом месяце Baldur`s Gate 3 отметила свою вторую годовщину, поделившись интересной статистикой игроков. Например, игра насчитывает более 265 миллионов загрузок модов, а 1,1 миллиона игроков завершили RPG в режиме Тактика. Ранее в этом году игра получила крупное обновление, которое добавило кросс-плей и 12 новых подклассов.

Полный список изменений хотфикса 34:

Сбои и производительность

  • Исправлен потенциальный сбой, связанный с состоянием «Замедление» во время боя.
  • Исправлен потенциальный сбой, связанный с использованием заклинания «Поиск фамильяра» на Скрэтче и Бу во время боя.

Xbox

  • Исправлен сбой, который мог возникнуть при приостановке и последующем возобновлении игры посреди катсцены.
  • Исправлен сбой при загрузке сохранения во время игры в режиме «Честь».
  • Исправлена проблема, из-за которой игра могла зависнуть и перестать отвечать при выходе в главное меню из игры в режиме «Честь».
  • Выбор «Просмотр профиля Xbox Live» через список друзей Larian теперь корректно отображает геймерскую карточку пользователя.
  • Исправлена проблема с кросс-плеем: если у одного игрока были заблокированы привилегии кросс-сети на Xbox и он был приглашен в многопользовательскую сессию другом, он не получал уведомления о конфликте в своих настройках, объясняющего, почему он не может перейти в лобби.
  • Исправлена ошибка, из-за которой создание новой игры в режиме «Честь» после загрузки предыдущего сохранения приводило к зависанию игры на 33% или 83% загрузки.

Геймплей

  • Исправлено некорректное влияние модификаторов сложности на очки здоровья Адской Гончей и Проклятого Призрака.
  • Исправлена ошибка, из-за которой Апостол Миркула восстанавливал очки здоровья каждый раз при загрузке сохранения посреди боя в режиме Тактика и Чести.

Аудио

  • Исправлена ошибка, из-за которой звуки, издаваемые призванными джиннами, циклически повторялись, создавая нехарактерный металлический гул.
  • На первом этаже фейерверков Фелогира взрывы пороха, происходящие на этажом выше, больше не будут звучать так, будто они происходят прямо рядом с вами.
  • Исправлены уровни звука для крысы в Нижнем городе, которую, к сожалению, нельзя было услышать, когда она пищала.
  • Исправлены отсутствующие звуковые эффекты при подготовке к применению заклинания «Поступь ветра».
  • Исправлена проблема, из-за которой звуковые эффекты воспроизводились дольше, чем следовало, при подготовке к выполнению специфических действий подкласса «Путь Пьяного Мастера».
  • Исправлены отсутствующие звуковые эффекты при подготовке к применению «Громового клинка».
  • Исправлены звуковые эффекты для подготовки «Звездной формы», продолжающие воспроизводиться, если вы быстро применили заклинание после его выбора.
  • Исправлены отсутствующие звуковые эффекты, когда Астарион касается горя палочкой во время катсцены.
  • Исправлены отсутствующие звуковые эффекты в диалоге между Минтарой и допрашивающими в Тюрьме Башен Восхода Луны.
  • Исправлен ресурс звука для фоторежима, который генерировался некорректно.
  • Исправлены гремящие звуковые эффекты Лунного фонаря, продолжающие воспроизводиться после того, как вы его сняли.
  • Восстановлены некоторые отсутствующие звуковые эффекты при применении «Разговора с мертвыми» к иллитиду в Расколотом Святилище.
  • Напомнили Халсину на самом деле кричать, когда он входит в ярость варвара, вместо того чтобы безмолвно имитировать это.
  • Исправлены звуковые эффекты во время появления Влаакит в лагере, которые обрывались преждевременно.

Кинематографические сцены

  • Один из бесов на наутилоиде получил указание перестать смотреть не в ту сторону.
  • Исправлен сверхкрупный план во время диалога с Рафаэлем в «Последнем луче».
  • Удалена статичная лужа крови, висящая в воздухе в катсцене с гноллами на Восходящей дороге при игре за низкорослого персонажа с Темным Влечением.
  • Исправлена строка Карлах о том, что Гейл — герой, которая обрывалась преждевременно.
  • Исправлена ошибка, из-за которой члены отряда появлялись как плавающие торсы (или просто плавающие волосы) при разговоре с собакой Кетерика, Сквайром.

By Станислав Бугров

Станислав Бугров, 28 лет. Коренной петербуржец, с 2018 года ведет авторскую колонку об игровой индустрии. Начинал с обзоров инди-игр на небольших порталах, сейчас специализируется на расследованиях о разработке ААА-проектов и анализе рынка.

Related Post